Aerostar — первый минивэн в истории Ford, появившийся в 1985 году.
В 1992 году автомобиль подвергся обширной модернизации.
Внешний дизайн пересмотрен: обновлена радиаторная решетка, фары теперь имеют более обтекаемую конструкцию.
Комфортные передние сиденья с высокой спинкой и улучшенной боковой поддержкой становятся стандартом для всех версий, новый вид получила приборная панель, а рычаг переключения АКПП переместился с пола на рулевую колонку, освободив доступ к задним сиденьям.
Впервые в машине появилась подушка безопасности водителя.
Варианты двигателей обновленного минивэна Aerostar включают только моторы V6 — это может быть 3,0-литровый или 4,0-литровый бензиновый агрегат.
В самых недорогих версиях Ford Aerostar 1992-1997 получал радио (с AM или AM/ FM-тюнером), сиденья с тканевой или виниловой обивкой, гидроусилитель руля, задний стеклоочиститель, 14-дюймовые колеса на стальных дисках.
В вариантах XLT появлялись кондиционер, регулируемая по наклону рулевая колонка, дверные замки с электроприводом, электрические зеркала и стеклоподъемники, кроме того, автомобиль предлагал двухцветный раскрас.
Покупатели также могли выбрать пакет внешнего спортивного стайлинга.
Более роскошные модели Eddie Bauer могли похвастать наличием заднего кондиционера с независимым управлением, кассетной магнитолы, колеса на литых дисках.
В 1996 году в Aerostar установили новую аудиосистему, переработали систему управления кондиционером (опционально — с автоматическим климат-контролем), добавили солнцезащитную тонировку стекол, изменили дизайн легкосплавных дисков.
Основным силовым агрегатом для Ford Aerostar с 1992 года остается 3,0-литровый V-образный бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 145 л.с., который имел цепной привод, распредвал с нижним расположением и двумя клапанами на цилиндр.
Максимальный крутящий момент достигал 217 Нм.
При этом расход составлял около 13-15 л на 100 км в городском цикле, а при движении по трассе минивэн вполне мог удовлетвориться 9-10 литрами.
Предусмотрен был еще более производительный 4,0-литровый агрегат V6 мощностью 157 л.с.
Если говорить о 4,0-литровых моделях с AWD, то в Аэростаре применен постоянный полный привод с электронным управлением, который имеет обозначение E-4WD, фактически эта система предназначена для более безопасного движения по скользким дорогам и в отличие от пикапов Ford не рассчитана для тяжелых условий.
В зависимости от комплектации Aerostar мог быть оборудован 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Незадолго до прекращения выпуска Aerostar 1997 модельного года с мотором 4.0 V6 получает более современную пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Aerostar оборудовали прочной и надежной подвеской.
Спереди независимая конструкция с верхними и нижними рычагами и винтовыми пружинами.
Сзади цельный мост трехрычажного типа с винтовыми пружинами.
Автомобиль оснащался передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
В силовую структуру кузова Аэростара вмонтированы продольные балки рамы — полученная гибридная конструкция сочетает достоинства машин с несущим кузовом и рамных, при этом автомобиль получился прочным, без труда способен тянуть за собой прицеп до 5000 фунтов весом (2,3 тонны).
Объем грузового пространства стандартного минивэна составляет 3837 литров, а в модели увеличенной длины — 4744 литра со снятым задним сиденьем.
Полукапотная конструкция кузова Ford Aerostar считалась достаточно безопасной при лобовом столкновении.
После рестайлинга автомобиль был оборудован трехточечными ремнями безопасности на всех местах, кроме центрального пассажира на третьем ряду, в оснащение также могла быть включена водительская надувная подушка.
Aerostar 1993 в качестве опции предлагает интегрированное детское сиденье, а в 1994 году высокорасположенный задний стоп-сигнал включен в стандартную комплектацию.
Антиблокировочная система обеспечивает более контролируемое торможение и становится стандартом для всех версий минивэна с 1995 года.
Помимо Соединенных Штатов и Канады автомобиль продавался и на некоторых других рынках.
Aerostar считался одним из самых вместительных, надежных и хорошо оснащенных машин в своем классе.
Производство модели велось только на заводе Сент-Луис в Хейзелвуде, штат Миссури.
Всего было выпущено более двух миллионов автомобилей.
Последние машины сошли с конвейера в 1997 году.