Параллельно с Ford Bronco американцы также представили пятидверный Bronco Sport.
Это не просто еще одна модификация, а совершенно иной автомобиль.
Если Bronco является утилитарным рамным внедорожником, то Bronco Sport — обычный кроссовер с несущим кузовом.
Две машины объединяют имя и стиль, то есть с возрождением Ford превратил имя Bronco в суббренд.
Дизайнеры Ford сделали Bronco и Bronco Sport похожими, но в то же время не пытались максимально замаскировать кроссовер под внедорожник, то есть намеренно предусмотрели различия в дизайне.
К примеру, фары здесь выполнены иначе: при схожей стилистике у них другая форма, более вытянутая.
Форд решил отказаться от переднеприводных версий, так что все Bronco Sport оснащены муфтой, перебрасывающей часть тяги на заднюю ось.
Двигатели аналогичны Kuga/Escape: бензиновые с турбонаддувом, объемом 1,5 и 2,0 литра.
Разработчики интерьера Bronco Sport старались избегать излишне плавных форм — здесь преобладают резкие, угловатые линии, выпирающие части, напоминающие ребра жесткости, что в полной мере соответствует квадратному кузову.
Оснащение базовой версии включает кондиционер, систему управления GOAT с пятью режимами (Normal, Eco, Sport, Slippery, Sand), многофункциональный дисплей, мультимедиа SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном, портами USB и USB-C.
Модель Big Bend имеет автоматический климат-контроль, дополнительную звукоизоляцию, задний центральный подлокотник, зеркала с подогревом, кнопочный запуск.
В списке опций подогрев передних сидений, электропривод водительского кресла.
В Outer Banks включены спортивные кожаные сиденья с электроприводом, подогрев руля, двухзонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, беспроводная зарядка.
Версия Badlands считается наиболее подготовленной к бездорожью — помимо стандартного 2,0-литрового турбомотора она добавляет улучшенную систему полного привода и дополнительные режимы движения (Mud/Ruts и Rock Crawl), внедорожную подвеску и защиту, буксировочные крюки, в салоне есть розетка на 110 вольт, уникальные ковры и прорезиненный пол, 6,5-дюймовый экран в приборной панели, сиденья имеют легко чистящуюся тканевую обивку.
Базовые версии Ford Bronco Sport оснащены бензиновым турбодвигателем 1.5 EcoBoost — это 3-цилиндровый двигатель мощностью 181 л.с.
и максимальным крутящим моментом 257 Нм.
В версии Badlands под капотом находится 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель, производящий 245 л.с.
и 373 Нм.
Оба двигателя имеют систему старт-стоп и соединены с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Заявленный расход топлива — около 8,4-9 литров бензина на 100 км при движении по шоссе и 9,4-11,2 литра в городском цикле.
Bronco Sport относится к категории компактных кроссоверов: длина составляет 4387 мм, ширина — 2088 мм, высота — 1783-1890 мм (в зависимости от комплектации), колесная база — 2670 мм.
Он на 198 мм короче, чем Ford Kuga/Escape, колесная база здесь на 41 мм меньше.
Параллель с Kuga/Escape проводится неспроста: именно на его платформе построен Bronco Sport.
Речи о рамной конструкции, естественно, не идет.
В новинке не предусмотрено и двухскоростной раздаточной коробки, как на некоторых версиях конкурирующего Jeep Compass, так что передаточное соотношение в режиме «ползания» составляет 18:1 вместо 20:1, но и это хороший показатель для кроссовера.
Тем более, что дорожный просвет — 198 мм в стандартной версии и 224 мм, если брать версию Bronco Sport Wildtrak, которая получает особую доработку для тяжелых условий.
В ней установлены шины для бездорожья Pirelli Scorpion ATR 225/65R17, автомобиль может преодолевать брод 600 мм, угол въезда — 30,4 градуса, съезда — 33,1 градуса, продольный угол проходимости составляет около 20 градусов.
Совершать вылазки на природу будет гораздо приятнее, учитывая наличие удобных решений вроде регулируемой полки в багажнике, множества мест для хранения, включая отсек под сиденьем сзади.
Bronco имеет лучшее в своем классе пространство над головами, как спереди, так и сзади.
Объем багажника — 821-920 литров.
В стандартное оборудование Ford Bronco Sport входит набор технологий безопасности Ford Co-Pilot360: автоматический дальний свет, мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении, ассистент удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение и задняя камера.
Автомобиль может быть оснащен датчиками парковки, автоматическими дворниками, салонным зеркалом с автозатемнением.
Версия Badlands оборудована передней камерой со 180-градусным обзором и системой Trail Control, который представляет собой круиз-контроль для бездорожья и движения на малой скорости.
Ford Bronco Sport — хорошее дополнение новому Bronco.
Под одним именем объединены настоящий суровый «проходимец» и вполне достойно подготовленный к плохим погодным и дорожным условиям кроссовер, предназначенный для тех, кто не претендует на большее.
Таким образом, Ford старается завлечь более широкую аудиторию.
Плюсами Bronco Sport можно назвать почти классический внешний стиль, незаурядный и продуманный интерьер, стандартный полный привод.
Однако 2,0-литровый мотор и многие нужные функции доступны только для топовой версии, задний ряд не самый просторный в классе.