Обновление компактвэна C-MAX состоялось в 2006 году.
К этому моменту модельный ряд Ford включал несколько представителей класса MPV — это более крупные S-MAX (в первом поколении), вторая по счету генерация Galaxy, а также субкомпактный Fusion.
В результате модернизации C-MAX выделился в самостоятельную модель — он лишился слова Focus в названии, а дизайн был приведен в соответствие с новым «кинетическим» стилем компании, апробированным еще на концепте Iosis.
Появились ксеноновые фары, светодиодные задние фонари.
Помимо более современного и агрессивного экстерьера, в значительной степени обновился интерьер.
Изменения включают новую центральную консоль, новые цвета и материалы отделки, обивку дверей, новую опциональную стеклянную панорамную крышу.
По-прежнему автомобиль интересен своими выдающимися решениями по части вместительности.
Трехместный задний ряд можно превратить в двухместный, определяя далеко не C-классовый запас пространства в районе плеч.
К двум перчаточным ящикам прилагаются откидные столики в спинках передних сидений и два отделения для хранения мелких предметов в полу перед задним пассажирским сиденьем.
В самой простой комплектации Ambiente вдалелец C-MAX получает 16" стальные диски, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом, задний спойлер, рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету, сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте, три раздельных задних сиденья, а также центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и аудиоподготовку.
По мере дальнейшего оснащения за счет богатого пакета опций в машине могут быть передние противотуманки, омыватели фар, подогрев зеркал, передний разделительный подлокотник, кожаная оплетка рулевого колеса, дистанционный ключ, многофункциональный руль, задние стеклоподъемники, бортовой компьютер, раздвижные задние сиденья, CD-ресивер с поддержкой MP3, кондиционер или двухзонный климат-контроль.
В качестве топовой для Ford C-MAX 2007 модельного года добавлена новая комплектация Titanium, которая включает подсветку околодверного пространства, отделку кожей и алюминием, тонированные стекла, панорамную крышу, спортивные сиденья и прочее.
Бензиновые моторы обновленного C-MAX первого поколения представлены тремя вариантами силовых агрегатов: 1.6, 1.8 и 2.0 Duratec.
Базовый обладает максимальной мощностью 100 л.с., он предлагался только для начальной комплектации Ambiente: максимальная скорость — 175 км/ч, разгон до «сотни» — за 12,9 сек., средний расход — 6,9 л/100 км.
Он оснащался только с 5-ступенчатой механикой, так же как 1,8-литровый 125-сильный мотор, который при расходе бензина 7,1 л/100 км обеспечивал максимальную скорость 195 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10,8 сек.
Двухлитровый бензиновый агрегат с отдачей в 145 л.с.
(«максималка» — 203 км/ч, разгон до «сотни» — за 9,8 сек) можно было взять с механической коробкой (расход 7,3 л/100 км) или 4-ступенчатой АКПП (8,1 л/100 км).
Турбодизельный двигатель 1.6 Duratorq TDCi, обладающий мощностью в 109 л.с., в паре с механикой обеспечивает максимальную скорость 185 км/ч, разгон до «сотни» за 11,3 сек.
средний расход дизтоплива 4,8 л/100км.
Более мощная двухлитровая модификация TDCi с отдачей в 136 л.с.
оснащена новейшей на тот момент коробкой передач Powershift с двойным сцеплением — с ней C-MAX способен разогнаться до 200 км/ч, первую «сотню» набирает за 9,6 секунды, при этом средний расход укладывается в 5,8 л/100 км.
Объем топливного бака C-MAX — 55 литров.
В плане конструкции ходовой части C-MAX задал новые стандарты восприятия минивэнов.
Из обычного McPherson и «многорычажки» от седана C-класса фордовцы создали конструкцию, способную обеспечить высокие ходовые качества.
В частности, многорычажная задняя подвеска C-MAX, получившая собственное название Control Blade, обладает так называемым подруливающим эффектом (функция пассивного управления задними колесами, благодаря конструкции рычагов и упругим резиновым элементам).
Внове для 2003 года был и электрогидравлический усилитель руля EHPAS (правда, с бензиновым мотором 1,6 C-MAX оснащался обычным гидроусилителем), а также электрический стояночный тормоз в топовой комплектации заменивший собой обычный ручной привод.
Тормозная система оснащена дисковыми тормозами спереди и сзади.
В состав систем безопасности C-MAX штатно входят: антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозных усилий, фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления Isofix.
Для повышения безопасности покупатели могли дополнительно заказать биксеноновые фары, электронную систему стабилизации курсовой устойчивости и боковые подушки занавесочного типа.
Помимо этих функций, с топовой комплектацией Titanium доступны автосвет, датчик дождя, круиз-контроль.
C-MAX заслужил высокие оценки экспертов и владельцев, став одной из самых интересных моделей на рынке.
Удобный и современный компактный минивэн предлагает выдающиеся способности к трансформации салона, включая возможность снять задние сиденья, и отлично подходит для многоцелевой эксплуатации.
Его багажник имеет почти идеально прямые формы, с минимальным объемом 550 литров и максимальным 1620 литров.
Из недостатков можно назвать невысокий дорожный просвет, дороговизну запчастей, сложную и требовательную к своевременному обслуживанию заднюю подвеску (своевременная замена упругих элементов, регулировка углов установки колес).