Первые грузовики под названием Cargo в модельном ряду Ford появились в 1981 году.
В 2013 году выходит уже третье поколение.
Линейка Ford Cargo представляет собой универсальное семейство машин самого разного назначения.
Например, седельные тягачи для перевозок на средние и дальние расстояния представлены в разных вариантах полной массы (от 18 то 35 тонн), колесной формулы и диапазона мощности.
Автомобили предлагают пакет холодного климата, включающий обогрев лобового стекла, сидений и зеркал, предпусковой подогреватель, можно заказать «арктический пакет» с дополнительной подготовкой к суровым зимним условиям.
На российском рынке первоначально предлагались машины производства Турции.
С 2016 года выпуск осуществляется также в российском Калининграде, на предприятии «Автотор» методом крупноузловой сборки.
Ford Cargo имеет современную кабину с учетом строгих требований к обзорности, комфорту и безопасности.
Четырехточечная независимая пневмоподвеска кабины гарантирует плавность на ходу и снижение усталости водителя на дорогах с неровным покрытием.
Для удобного доступа к узлам и агрегатам угол подъема кабины составляет 35 и 60 градусов.
Внутреннее пространство тщательно проработано с точки зрения эргономики, и хотя кабина выглядит немного теснее, чем у некоторых конкурентов, особо придраться не к чему: ориентированная на водителя передняя панель, удобное для хвата рулевое колесо, качественный пластик, сиденье с хорошим диапазоном регулировок и пневмоподвеской.
Есть множество отделений для вещей.
Стандартные функции включают регулируемый в двух плоскостях руль, электропакет, аудиосистему с 2 динамиками, USB, AUX.
Доступны также кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и прочее оборудование.
Помимо обычного дневного варианта кабины предлагаются модели со спальником.
Ford Cargo оборудован дизельными двигателями семейства Ecotorq.
Для седельных тягачей в качестве базового агрегата служит рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 9 литров, выдающий 380 л.с.
и 1600 Нм крутящего момента (при 1600 об/мин).
Предлагается также новый, гораздо более производительный 10,3-литровый двигатель с отдачей в 460 л.с.
и 2100 Нм крутящего момента (с 1550 оборотов).
В некоторые версии устанавливается 12,7-литровый силовой агрегат мощностью 420 л.с., с внушительной тягой в 2150 Нм уже с 1300 оборотов.
Его 480-сильная версия поднимает планку крутящего момента до еще более внушительных 2500 Нм, которые доступны с 1200 об/мин, помимо высокой производительности обеспечивая и низкий расход топлива.
Двигатели стандартно работают в паре с механической коробкой передач, для некоторых версий предусмотрена автоматизированная трансмиссия, приспособленная к уверенному и быстрому переключению при любой нагрузке.
Как обычно в таком классе, все варианты трансмиссии имеют расширенный диапазон передач.
В зависимости от типа и назначения машины предлагается и разное передаточное отношение главной передачи.
Седельные тягачи Ford Cargo преимущественно поставляются со стандартной колесной формулой 4х2 с двумя осями и традиционным задним приводом.
Предусмотрены также «тяжелые» модели с дополнительным ведущим мостом в трехосном варианте 6х4.
Если говорить о конструктивных особенностях, то в машине применены передние параболические рессоры, в базовой комплектации тягачей использована задняя пневмоподвеска.
Лестничная рама представляет собой высокопрочную конструкцию.
В рулевом управлении служит мощный гидроусилитель.
Чтобы сделать вождение автомобиля безопасным в любых условиях, Ford Cargo оборудован мощными галогеновыми фарами с регулятором угла наклона, дополнительными зеркалами обзора поверхности дороги, стандартным пакетом обогрева для улучшения видимости.
Тормозная система включает все самые современные электронные компоненты: функция антиблокировки и распределитель тормозных сил, система помощи при старте на подъеме, электромагнитный тормоз (ретардер) для помощи на спуске, круиз-контроль, «антибукс» и контроль устойчивости.
Ford Cargo является интересной альтернативой отечественным и зарубежным аналогам.
Автомобиль хорошо ведет себя на дороге, обладает неплохой динамикой, имеет привлекательное базовое оснащение.
В плюсы также можно отнести большой ассортимент модификаций.
Есть и минусы: тесная кабина, нередко встречающиеся проблемы с электрикой, слабый ближний свет фар, «голый» руль без кнопок управления, очень требовательные к качеству топлива двигатели.
Кроме того, есть претензии к стоимости содержания и доступности фирменного обслуживания (сильно зависит от регионов).