Четвертое поколение коммерческих автомобилей E-серии в линейке Форда появилось еще в 1992 году, продолжая серию Econoline/Club Wagon.
Машины неоднократно модернизировались, менялся как экстерьер, так и интерьер.
По обыкновению семейство представлено множеством вариантов: фургон, автобус, шасси и масса прочих модификаций.
В 2007 году дебютировала обновленная Е-серия 2008 модельного года, с дизайном от текущей линейки пикапов Super Duty.
Конструкция улучшена в значительной степени — переработаны тормоза, рулевое управление, системы безопасности, увеличена максимальная полная масса автомобиля и т.д.
Под капотом машин E-серии можно обнаружить бензиновые двигатели V8 и V10 и дизель V8.
Автомобили Ford E-серии поставлялись в разных вариантах комплектации.
Самые простые (у автобуса это XL) имеют в своем составе ручное управление зеркалами и стеклами, кондиционер, регулируемый по наклону руль, виниловое покрытие пола, обшитые кожзамом или тканью сиденья, радио AM/FM с двумя динамиками и часы, 16-дюймовые стальные колеса.
В более дорогих версиях можно увидеть детали из хрома (решетка, бамперы), электрические стеклоподъемники и зеркала, есть круиз-контроль и CD-плейер с четырьмя динамиками.
Уровень оснащения может отличаться и в зависимости от «тяжести» машины (от E-150 до E-450), установленного двигателя и назначения (автобусы по определению более комфортны), при этом опции включали дополнительные пакеты внешнего дизайна, противоугонную систему и улучшенный набор средств безопасности, подножки, дистанционный запуск и вход без ключа, дифференциал повышенного трения и многое другое.
В базовых вариантах машины оборудованы 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 225 лошадиных сил, как вариант, может быть установлен 5,4-литровый мотор V8 с отдачей в 255 лошадиных сил.
Оба относятся к серии Ford Triton, имеют конструкцию SOHC с двумя клапанами на цилиндр — так же, как и более мощный агрегат Triton V10 объемом 6,8 литра (305 л.с.), предназначавшийся только для моделей E-350 и E-450 с увеличенной грузоподъемностью.
Предлагался дизель — Navistar VT365 V8 объемом 6,0 литра — его мощность 235 л.с.
В 2017-м году появляется самый высокопроизводительный вариант — недавно разработанный 6,2-литровый бензиновый Boss V8 (331 л.с.).
В зависимости от модификации, машины поставлялись с четырехступенчатой или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Ford E-Series имеют независимую переднюю пружинную подвеску и заднюю зависимую рессорную.
У автомобиля дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Аналогично пикапам F-серии модели «E» отличались по индексу грузоподъемности: 150, 250, 350 и 450, обозначая массу в футах (от 1500 до 4500 — то есть от 730 до 2000 кг).
Более «тяжелые» варианты имеют двойные задние колеса, усиленную подвеску.
Размер колесной базы — 3505, 4013 и 4470 мм.
Фургоны продавались как в стандартном двухместном варианте, так и в расширенных модификациях с дополнительным рядом сзади и чуть меньшим грузовым отсеком.
Пассажирские модели имеют от 5 до 15 посадочных мест.
Производитель предлагает разные варианты использования шасси, в том числе специального назначения: дом на колесах, скорая помощь, школьные автобусы, пожарные машины и т.д.
В оснащение всех машин E-серии с 2008 модельного года входят две фронтальные подушки безопасности, трехточечные ремни спереди и сзади, антиблокировочная система тормозов на всех четырех колесах.
Опции включают круиз-контроль, систему стабилизации с функциями контроля тяги и устойчивости, задние парковочные датчики.
В более поздних моделях система стабилизации входит в стандартную комплектацию, а опции пополняет камера заднего вида.
Машины Ford E-Series применяются в самых разных сферах коммерческого сектора.
Просты в обслуживании, имеют непритязательный, но функциональный интерьер.
По сравнению с предшественниками модели 2008 года отличают переработанное шасси и рулевое управление, более современный подход к безопасности.
Минусы: дешевый пластик салона, бензиновые двигатели преимущественно были разработаны еще в 90-х, конструктивно устарели и не могут похвастать экономичностью.
В 2014-м году пассажирские и грузовые фургоны заменяются на рынке США моделью Transit.