В 2003 году Ford вновь обновил свои полноразмерные фургоны.
Внешний стиль повторяет дизайн недавно представленной серии пикапов Super Duty 2002 модельного года.
Самые заметные изменения: прежде расположенная на капоте фирменная эмблема теперь находится в центре новой радиаторной решетки, передние поворотники полностью желтые.
У пассажирских версий Chateau появляется двухцветная окраска кузова, стандартные подножки и опциональная стойка для велосипедов, устанавливаемая на сцепное устройство.
Если говорить о двигателях, то Ford предлагает на выбор как уже проверенные бензиновые двигатели серий Triton V8 и V10, так и новый 6,0-литровый турбодизель V8.
Машины E-серии немного изменились внутри.
Центральная консоль имеет переработанный органайзер с новыми подстаканниками и вместительным отделением.
В комбинации приборов появился опциональный тахометр.
В стандартное оборудование входят кондиционер, регулируемая рулевая колонка.
В комплектациях XLT есть косметические зеркала с подсветкой с обеих сторон.
Прочие опции включают сдвижную боковую дверь, модернизированный пакет для буксировки, сиденье водителя с электроприводом, кожаную обивку салона, встроенный CD-чейнджер на шесть дисков.
В дорогих версиях Chateau во втором ряду установлены двойные передние капитанские кресла, есть аудиосистема премиального качества, ковровое покрытие соответствует цветовой гамме салона, в список оснащения входит система удаленного доступа без ключа с сигнализацией.
За доплату можно было установить систему AutoVision с VHS-плейером и двумя цветными мониторами на потолке, наушниками, пультом дистанционного управления.
В более современном варианте версии Chateau стали оснащать медиацентром с дисковым проигрывателем и большим 10,4-дюймовым экраном.
В качестве основного силового агрегата Ford предлагает 5,4-литровый двигатель Triton V8, не забывая отмечать, что этот мотор удостоен многочисленных наград, имеет неплохую производительность — 255 л.с.
и 475 Нм крутящего момента.
Альтернативу ему составляли базовый V-образный 8-цилиндровый агрегат объемом 4,6 литра (225 л.с.), заточенный на экономичность, и высокомощный Triton V10, производящий 305 л.с.
(570 Нм).
Для тех, кому часто требуется возить много грузов и пассажиров и при этом важна экономичность, производитель рекомендовал серию E-350 Super Duty, оборудованную дизельным двигателем 7.3 V8 Power Stroke — при мощности 235 л.с.
агрегат с прямым впрыском имеет крутящий момент 575 Нм.
Мощные двигатели теперь соединены с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, для младших все еще предлагается 4-ступенчатый «автомат».
Конструкция кузова на раме обеспечивает высокую грузоподъемность.
Независимая передняя подвеска Twin I-Beam служит для лучшей плавности хода и повышения управляемости, сзади же обычный мост на рессорах.
В машине установлены передние дисковые тормоза и барабанные задние.
Рулевое штатно оборудовалось гидроусилителем.
Стандартный размер колесной базы Ford Econoline — 3505 мм.
Длина фургона может быть 5,39 метра или 5,89 метра в варианте Extended с растянутым задним свесом для увеличения пассажировместимости.
Машины предлагались в разных индексах грузоподъемности: 150, 250 и 350.
Для безопасности Ford E-серии предлагает две передние надувные подушки с интеллектуальным раскрытием, антиблокировочную тормозную систему, трехточечные ремни (передние с ограничителем усилия), крепления детских кресел.
За счет дополнительных опций можно было получить двойные зеркала с уменьшенными слепыми зонами, противотуманные фары.
Удлиненные модели фургонов с 2006 года оснащены системой AdvanceTrac (контроль устойчивости).
Автомобиль оборудован встроенными балками защиты в дверях, зонами поглощения энергии удара спереди и сзади.
В краш-тесте NHTSA на безопасность водителя при лобовом ударе автомобиль получил четыре из пяти звезд.
Серия Econoline (E-Series) считалась одним из лучших предложений в классе полноразмерных американских фургонов, позволяя Ford удерживать лидерские позиции, учитывая, что параллельно на базе шасси выпускались многочисленные модификации самого разного назначения.
Недостатком этих фургонов считались не только размеры и неповоротливость, высокий расход топлива, но и характерное больше для грузовых машин поведение на дороге, от которого не были избавлены даже люксовые версии.
Очередное значительное обновление состоялось в 2007 году.