Микроавтобусы и фургоны Ford Econovan представляют собой автомобиль, идентичный Mazda Bongo или Mazda E-Series (под этим названием модель продавалась на некоторых рынках, в том числе в Европе).
Первое поколение Econovan стартовало в 1979 году, сразу после того, как Ford приобрел акции японского производителя.
Технологически и конструктивно Econovan целиком и полностью является продуктом Mazda, а для американской компании новинка стала дополнением к модельному ряду Ford Transit в качестве более компактного транспортного средства, с однообъемным кузовом и размещенным под кабиной двигателем — им может быть бензиновый агрегат или дизель.
Автомобиль продавался во множестве модификаций.
Японские инженеры предусмотрели варианты, отличающиеся по длине кузова и колесной базы, что позволяло выбрать машину по желаемым внутренним размерам.
Передний и боковой обзор кажутся идеальными благодаря большим стеклам, узким стойкам и крупным наружным зеркалам.
В стандартное оснащение пассажирских версий вошли прикуриватель, солнцезащитные козырьки, комбинированная обивка салона и виниловое покрытие пола, аудиоподготовка.
Наиболее комфортный семейный вариант под обозначением Econowagon отличала качественная обшивка сидений с цветными тканевыми вставками, хорошее базовое оснащение с кнопочным радио и часами, тахометром в панели приборов, системой управления обогревом и вентиляции сзади.
Для своих фургонов и микроавтобусов в Mazda предусмотрели несколько вариантов бензиновых и дизельных двигателей, ассортимент которых различался в зависимости от рынка.
Их рабочий объем составлял от 1272 до 1769 куб.см для бензиновых версий и 2209 куб.см в дизельном варианте, что могло быть отражено в названии модификаций.
Например, в Европе модели продавались под соответствующими обозначениями: от E1300 до E2200.
Бензиновые моторы имели максимальную мощность от 60 до 95 л.с., дизель — 66 л.с.
Mazda Bongo / Ford Econovan — автомобиль с изначально заднеприводной конструкцией и впереди расположенным двигателем, находящимся в пределах колесной базы, размер которой составляет 2155 или 2405 мм.
Длина стандартной версии машины — 4 метра, удлиненной версии — 4,46 метра.
Ширина — 1620 мм, высота — 1990 мм.
Радиус разворота — 4,3-4,7 метра.
Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая, рессорная.
В зависимости от модификации автомобиль может иметь передние барабанные или дисковые тормоза, задние тормоза у всех версий барабанные.
В платформу машины вмонтированы балки коробчатого сечения, усиливающие конструкцию кузова и повышающие полезную нагрузку, которая у стандартной версии микроавтобуса составляла около 855 кг и 1055 кг в удлиненной версии.
В плане защиты водителя и пассажиров инженеры Mazda использовали стандартный на тот момент подход — травмобезопасная конструкция панелей и рулевого колеса, трехточечные ремни на передних местах и задних боковых в пассажирских версиях.
Некоторые модели могли быть оборудованы гидроусилителем руля и, как уже сказано, дисковыми передними тормозами.
Однообъемный кузов со встроенными зонами деформации обеспечивал достаточный уровень пассивной безопасности.
Пытаясь соперничать с VW Transporter, в Mazda разработали удачную линейку микроавтобусов и фургонов, которые пользовались хорошим спросом в качестве недорогого транспортного средства с большим ассортиментом модификаций.
Оригинальный Bongo вместе с прочими клонами по всему миру в начале 80-х считался одним из самых продаваемых в линейке японского бренда.
При этом обозначение Ford Econovan использовалось преимущественно в странах Юго-Восточной Азии.
Данное поколение Mazda Bongo продолжило свою историю на конвейере Kia в Южной Корее (Kia Bongo / Ceres), где с несколькими обновлениями выпускалось вплоть до 1999 года.