Edge, в модельном ряду Ford занимающий место между Kuga и Explorer, в Америке появился еще в 2006 году.
В конце 2013 года его обновили, и тогда же этот крупный кроссовер официально появился на российском рынке.
Модернизация коснулась внешности, которая была «подтянута» до облика старшего Explorer.
И салона — передняя панель была изменена едва ли не полностью, появилась консоль, как у Volvo, выполненная в виде тонкой планки, отделенной от основного массива торпедо.
Но в первую очередь это был «технорестайлинг», поскольку Edge получил амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками, новые тормоза.
Для российского рынка автомобиль предлагался в одной комплектации, в которую входит двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья и руль, автоматическая трансмиссия, круиз-контроль, электроподогрев и электропривод передних сидений, причем у водительского — электрорегулировки в 10 направлениях, включая регулировку поясничного подпора, а у пассажирского их 6, но у обоих регулируются также и подголовники (в 4 направлениях).
Система складывания сидений второго ряда EasyFold легко превратит заднюю часть салона Edge во вместительный грузовой отсек.
Кроме того, обладателя Edge должен порадовать интерактивный дисплей развлекательно-информационной системы MyFord Touch и еще два ЖК-экрана, расположенные в комбинации приборов.
Аудиосистема — CD/MP3-проигрыватель с 6 динамиками и разъём AUX.
На североамериканском рынке кроссовер имел три двигателя: 240-сильный двухлитровый семейства EcoBoost, V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л.
с., доставшийся от Mustang, и 3,5-литровую 288-сильную «шестерку».
На нашем рынке доступен только последний.
Вместе с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Максимум мощности этой V-образной «шестерки» приходится на 6500 об/мин, а крутящего момента (343Нм) на 4000 об/мин.
Эти характеристики обеспечивают Ford Edge отличную динамику.
К слову, удельная мощность составляет всего 7,12 кг на лошадиную силу.
Что же до расхода топлива, то даже заявленные производителем 9,4 литра за городом и 13,1 в городском режиме могут сильно отличаться от реальности.
В конструкции шасси Ford Edge реализован сплав между американской и японской технической мыслью — передняя подвеска представляет собой переработанную конструкцию, позаимствованную вместе с подрамником от Mazda 6, а задняя создавалась с учетом использования на кроссоверах Lincoln MKX и Mazda CX-9.
В итоге же получилась оптимально настроенная ходовая часть, способная продемонстрировать плавность хода, высокую энергоемкость и в то же время не досаждающая излишне большими кренами в поворотах, как это нередко водится за «американцами».
Дисковые тормоза всех колес обеспечивают отменную динамику торможения для более чем двухтонного автомобиля.
Ford Edge отличает высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.
На кроссовере установлен в стандартном оснащении комплект подушек безопасности, включая фронтальные и боковые, а также боковые шторки безопасности для первого и второго ряда.
Кроме того автомобилю штатно полагаются электронная система курсовой устойчивости с системой, предотвращающей переворачивание автомобиля, система помощи при трогании в гору.
После модернизации появился адаптивный круиз-контроль, способный предупреждать о возможном столкновении и самостоятельно останавливать автомобиль.
Ford Edge показал высокие результаты в краш-тестах, проведенных Национальным управлением дорожной безопасности (NHTSA) в США, набрав пять звезд.
Многие эксперты рынка с сожалением отмечают тот факт, что Ford Edge слишком поздно появился на отечественном рынке в официальной доступности, чтобы приучить к себе потенциального покупателя.
Этот автомобиль, быть может, и не обладает той степенью визуальной эффектности внутри и снаружи, которыми могут похвастать конкуренты, но выигрывает за счет ездовых качеств — по управляемости и плавности хода он демонстрирует лучшие показатели, чем многие другие большие кроссоверы.
Однако высокая цена и расходы на налоги, отсутствие выбора по комплектациям также внесли негативную корректировку в плане популярности.
С другой стороны, эти и другие факторы способствуют более демократичным ценам на вторичном рынке, что выгодно при покупке подержанного автомобиля.