Escape появился еще в 2000 году — как плод сотрудничества компаний Ford и Mazda.
Это был не бэдж-инжиниринг, а именно совместная разработка.
Двигателями и коробками передач делилась американская компания, а платформу от легковой модели 626 предоставила японская фирма.
Аналог Mazda Tribute выпускался в Японии, Escape производился в Штатах.
В 2002 году сборку наладили на тайваньском предприятии Ford.
А годом ранее Tribute и Escape под именем Maverick стали продавать в Европе.
Второе поколение модели, появившееся в 2007 году, базируется на той же платформе Ford CD2.
Автомобилю провели основательную «пластику», которая сделала его похожим на крупные фордовские внедорожники, полностью был переработан интерьер.
Ford Escape в комплектации Limited предлагает 16-дюймовые колесные диски, противотуманные фары, боковые зеркала в цвет кузова, оснащенные электроприводом, подогревом и указателями поворота.
Бампера окрашены в цвет кузова, полагаются также рейлинги для установки багажника на крышу.
В салоне присутствуют передний разделительный подлокотник, электропривод стекол и центральный замок, кондиционер, CD-плеер с поддержкой MP3 и 4 динамика.
Из опций доступны люк, парктроник и климат-контроль.
Более высокий уровень оснащения и комфорта предлагает комплектация XLT: кожаная обивка салона, управление аудиосистемой на рулевом колесе, круиз-контроль, 6 динамиков аудиосистемы и CD-чейнджер.
Очень удачно в автомобиле реализована трансформация салона — при сложенных сиденьях образуется ровный пол.
А отдельно открываемое стекло задней двери облегчает доступ в багажник.
Первоначально для автомобилей, предназначенных для США и Японии, наряду с двухлитровой «четверкой» (129 л.с.) предлагался V6 объемом 3,0 л (206 л.с.), работавший с АКПП.
В Старом свете паркетник обходился младшим агрегатом и «механикой».
В 2004 году рядную четверку сменили на 2,3-литровый мотор (145 л.с.), пользовавшийся спросом и в новом поколении.
В 2008 году 2,3-литровый агрегат уступил место 2,5-литровому (175 л.с.), а двигатель V6 3,0 л прибавил в мощности до 240 л.
с.
Изредка можно встретить в продаже гибридные версии.
Так что в целом агрегатная составляющая достаточно широка.
Ford Escape построен на платформе с несущим кузовом — в этом он идет в русле сложившихся традиций, когда производители считают (и вполне справедливо), что большинство из покупателей таких машин никогда не столкнутся с настоящим бездорожьем.
Так что приоритет отдан большей безопасности, которую обеспечивает несущий кузов, и ходовым качествам — этому способствует полностью независимая подвеска:Макферсон спереди и многорычажная сзади.
Пользуются спросом и переднеприводные версии — для тех, кто в принципе не рассматривает возможность эксплуатации полноприводной модификации.
Что же касается 4WD, то полный привод здесь так же реализован по распространенной схеме — автоматическое подключение задней оси при пробуксовке и возможность блокировки межосевого дифференциала.
Рулевое управление с электрическим усилителем вносит в характер управляемости автомобиля более острые оттенки.
Высокую безопасность Ford Escape определяет наличие в базе передних и боковых подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов, системы распределения тормозных усилий.
Доступной для покупателей Escape второго поколения стала система электронного контроля устойчивости.
При испытаниях по методикам IIHS хорошая оценка была продемонстрирована при лобовом и боковом ударах, «наезде» сзади, разве что похуже оказался результат при имитации опрокидывания на крышу.
В целом же автомобиль продемонстрировал достаточно высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Популярность Ford Escape и его ближайших родственников Maverick и Mazda Tribute во многом обеспечена удачной конструкцией и оптимальным соотношением цена/качество.
Кстати, наличие родственных моделей — большой плюс при эксплуатации подержанного автомобиля, когда поиск запчастей не становится проблемой.
Если среди машин первого поколения довольно часто можно встретить трехлитровые версии, то Escape II как правило предлагает более скромные силовые агрегаты объемом 2,3 и 2,5 литра.