Ford Escort шестого поколения — предшественник Ford Focus, явившегося на свет в 1998 году.
Некоторое время оба автомобиля выпускались параллельно, вплоть до полного прекращения производства «Эскорта» в 2000 году.
К слову, о большом потенциале Ford Escort говорит хотя бы тот факт, что он выпускался в невообразимом количестве модификаций.
Это хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, седан, универсал, фургон и даже кабриолет.
К этому прилагалась богатая моторная линейка, включающая восемь двигателей, бензиновых и дизельных, с возможностью выбрать 5-ступенчатую «механику» или 3-ступенчатый «автомат».
Стоит отметить, что за основу шестого поколения был взят «Эскорт» пятой генерации, поэтому правильнее говорить о модернизации рестайлинговой версии предшественника.
Escort образца 1995 года получил округлые передние фары и задние фонари, новые капот и передний бампер, более вытянутую овальную радиаторную решетку, а также прочие новые детали экстерьера, включая зеркала, дверные ручки и т.п.
Были внесены изменения в конструкцию кузова для повышения его жесткости, модернизированы подвески, улучшена управляемость.
Как обычно в таких случаях, в лучшую сторону изменилось оснащение.
Для «Эскорта» было предусмотрено множество вариантов комплектаций.
В стандартное оснащение машины входили бамперы в цвет кузова, электрические зеркала и передние стеклоподъемники, противотуманные фары, тахометр и кондиционер, лампы подсветки карт, подголовники всех сидений, аудиосистема с 4 динамиками.
За доплату или в дорогих версиях предлагались регулируемое по высоте кресло водителя, люк на крыше, цвет кузова «металлик», легкосплавные колесные диски, подогрев лобового стекла, электропривод передних сидений, задние стеклоподъемники, кожаный салон, противоугонная система, CD-чейнджер на 6 дисков.
Задние сиденья «Эскорта» могут складываться по частям, повышая возможности для перевозки длинных предметов.
Спортивные версии отличают соответствующие настройки подвески и внешний тюнинг, включая декоративные накладки, передний и задний спойлеры.
Линейка бензиновых двигателей Ford Escort включает пять вариантов: объемом от 1,3 до 2 литров, включая самый простой мотор 1,3 л с карбюратором (59 л.с.) и более мощные инжекторные двигатели, как например 1,4-литровый 75-сильный с центральным впрыском, или моторы серии Zetec с распределенным впрыском EFi: 1,6-литровый (90 л.с.), 1,8-литровый (в вариантах отдачи 105-128 л.с.), 2-литровый (150 л.с.).
Дизельные силовые агрегаты представлены в разных вариантах 1,8-литрового мотора: в атмосферном (60 л.с.) и турбированных версиях (70-90 л.с.).
Объем топливного бака — 55 литров.
Ходовая часть Ford Escort включает переднюю независимую подвеску McPherson со стабилизатором курсовой устойчивости, заднюю полузависимую подвеску.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Стандартный размер шин — 185/60R14.
Колесная база — 2525 мм.
Минимальный радиус разворота — 5 м.
Автомобиль обладает следующими габаритными размерами: длина хэтчбека 4136 мм, седана 4293 мм, универсала 4300 мм; ширина кузова 1691 мм, высота 1398 мм.
Снаряженная масса авто, в зависимости от версии — 989 — 1140 кг.
Грузоподъемность составляет 450 кг.
В зависимости от уровня комплектации, из систем безопасности Ford Escort предлагает трехточечные ремни спереди и сзади, фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель рулевого управления.
В плане пассивной безопасности Ford Escort шестого поколения фактически соответствует уровню того времени, когда разрабатывалось еще пятое поколение модели, на основе которого он построен, то есть концу 80-х — началу 90-х годов.
В 1999 году автомобиль прошел тест EuroNCAP, в котором получил две звезды из пяти возможных.
Официально Ford Escort начал продаваться в России в 1992 году.
С 1996 по 2000 годы автомобиль собирался в Белоруссии — было выпущено около 3500 машин, преимущественно в простых исполнениях.
Множество машин завозились из Европы.
Так что, подержанные Ford Escort можно встретить на отечественном рынке в самых разных вариантах и комплектациях.
Хэтчбек и седан с багажным отделением 380-1130 л предложат оптимальные вместительность и функциональность, багажник же универсала способен вместить 460-1425 литров.
Что касается двигателей Ford Escort, то они показывают достаточно высокую надежность и в целом неприхотливы, хотя не лишены некоторых характерных болячек, но они в основе своей хорошо изучены и поддаются «лечению».
То же можно сказать и о ходовой части «Эскорта».