Ford Everest второго поколения, разработанный Ford Australia, дебютировал в Таиланде в 2014 году.
С 2015-го модель выпускается в Китае на заводе СП JMC-Ford.
Китайский Everest соответствует стандартному дизайну.
Внешность удачно сочетает традиционные для модели решения (высокая линия капота, массивные бока, раздутые арки) с элегантными очертаниями крыши и окошек при общих обтекаемых чертах.
Автомобиль является настоящим внедорожником, ведь в его основе лежит платформа пикапа Форд Рейнджер T6.
Салон — трехрядный.
Версия для КНР получила собственные двигатели.
Их два, оба 2,0-литровые: бензиновый EcoBoost мощностью 245 л.с.
и дизельный 2.2 TDCi на 160 л.с.
Интерьер Ford Everest отличается практичностью и продуманным дизайном.
В салоне используются качественные пластики, тканевые вставки, отдельные мягкие материалы, но общий стиль достаточно сдержанный.
Центральная консоль в большинстве версий оснащена экраном мультимедийной системы, под которым располагаются физические кнопки и регуляторы для кондиционера.
На китайском рынке в базовую комплектацию Everest 2016 входили аудиосистема с USB и Bluetooth, дисплей бортового компьютера, независимый задний кондиционер.
Топовое оснащение включает кожаную обивку сидений, панорамную крышу, обогреваемые передние кресла и даже интерьерную подсветку.
Среди других интересных особенностей можно также отметить наличие электропривода складывания заднего ряда.
Линейка двигателей Everest для китайского рынка включает бензиновый и дизельный агрегаты.
Базовым был 2,0-литровый EcoBoost с турбонаддувом, который развивал около 245 л.с.
и 360 Нм крутящего момента и комплектовался 6-ступенчатым «автоматом».
Дизельный 2,2-литровый двигатель предлагал 160 л.с.
и 385 Нм, он оборудовался 6-ступенчатой «механикой».
Оба агрегата могли быть с задним или полным приводом.
Расход топлива варьируется от 7 до 10 литров на 100 км в зависимости от модификации.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Автомобиль с бензиновым двигателем способен разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.
Ford Everest использует рамное шасси, что обеспечивает его прочность.
Подвеска состоит из независимой передней и рессорной мостовой задней схемы, это помогает сохранить высокую грузоподъемность, хотя и снижает комфорт при движении по неровностям.
Габариты модели составляют 4892 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1837 мм в высоту, с колесной базой 2850 мм.
Такие размеры делали Everest одним из самых просторных в своем классе, по сравнению с Toyota Fortuner он более длинный и широкий, что дает чуть больше внутреннего пространства.
Багажное отделение Ford Everest имеет 450 литров объема при всех поднятых сиденьях.
При сложенных втором и третьем рядах объем увеличивается до впечатляющих 2010 литров.
У Fortuner, к примеру, максимальный объем — 1950 литров.
На китайском рынке Ford Everest считался одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.
Даже в базовой версии устанавливались ABS, EBD, система помощи при старте на подъеме, контроль устойчивости ESP и несколько подушек безопасности.
Более дорогие версии включали системы мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений и ассистенты движения по полосе.
В максимальной комплектации присутствует даже система автоматической парковки, что выгодно отличало Everest от конкурентов.
В Китае автомобиль нашел свою аудиторию благодаря сочетанию практичности и современного оснащения.
Тем не менее из-за высокой цены он считается нишевым продуктом.
Даже в рекордном для модели 2017 году удалось продать всего около 10 тысяч машин.
Сильными сторонами Everest считаются высокий уровень безопасности, хорошее оснащение, простое внедорожное шасси и серьезная грузоподъемность, доставшаяся от пикапа.
Минусы: высокая цена, не очень удобные для города размеры, относительно небольшое пространство третьего ряда.