Excursion — самый крупный внедорожник не только в линейке Ford, но и среди прочих полноприводных «мастодонтов» класса SUV.
С этой моделью, длина кузова которой 5,76 метра, в Ford надеялись потеснить на рынке компанию General Motors с ее самым большим полноразмерным внедорожником Suburban.
Однако выпускался Excursion не так уж долго — дебютировал в 1999-м году, но уже через пять лет производство было прекращено.
Как и его конкурент от GM, Excursion построен на базе пикапа.
В данном случае речь идет о тяжелых «траках» Super Duty серии F, от которых заимствована значительная доля конструкции: рама, передняя часть кузова, подвеска и рулевое управление.
Оборудовался Ford Excursion бензиновыми двигателями V8 и V10, а также турбодизелями V8.
У Ford Excursion по-настоящему огромный салон, достойный величественной внешности внедорожника.
Три ряда сидений расставлены так, что дают каждому из пассажиров полную свободу пространства.
Задние места предлагают больше места для ног и головы, чем в Suburban.
В стандартное оснащение XLT входит удивительно практичная задняя дверь с тремя створками, подножки, дистанционное управление замками, трехместное переднее сиденье (40/20/40) и съемное многоместное сиденье третьего ряда.
За общий комфорт отвечают радио/CD-плейер, подогрев зеркал, климат-контроль.
В машине есть несколько розеток, не менее шести подстаканников.
Внешние особенности включают боковые молдинги в цвет кузова, 16-дюймовые стальные диски с колпаками, багажник на крыше, буксировочное устройство.
В версии Limited появлялись: алюминиевые диски, кожаный салон, капитанские кресла, отделка под дерево, дополнительные вещевые отделения и подстаканники.
Опции позволяли добавить CD-чейнджер, развлекательную систему для пассажиров задних сидений.
Предлагалось специальное топовое исполнение Eddie Bauer, а под занавес выпуска была предложена самая недорогая комплектация XLS.
Ford Excursion оборудовали четырьмя вариантами силового агрегата с V-образным расположением цилиндров.
С самого начала производства устанавливались следующие моторы: бензиновые —10-цилиндровый 6,8 литра мощностью 310 л.с.
и 8-цилиндровый 5,4 литра 255 л.с.
А также дизельный 8-цилиндровый объемом 7,3 литра мощностью 250 л.с.
Последний в 2003 году был заменен более совершенным 6,0-литровым агрегатом с увеличением мощности до 325 л.с., да еще и с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (у остальных версий 4-диапазонный автомат).
С учетом немалого расхода топлива (по паспорту 16-20 литров по городу и 10-14 по трассе), только емкость бака в 167 литров оставляет надежду на достаточный запас хода.
Под кузовом Excursion скрывается мощная и прочная рама настоящего грузовика Ford Super Duty F-Series.
В полноприводных машинах спереди и сзади мосты на рессорах.
Заднеприводные модели оборудовались независимой передней подвеской I-Beam с качающейся осью, традиционной для пикапов Ford.
По сравнению с пикапами Excursion мягче и комфортнее на ходу, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости призваны уменьшать крены.
Как ни странно, выдающейся проходимостью Ford Excursion даже в полноприводном варианте похвастать не может — прежде всего из-за очень длинной колесной базы в 3,48 метра, с которой легко можно сесть на брюхо.
В чем автомобиль безусловно хорош — так это в возможности взять на борт до девяти пассажиров и кучу вещей для дальнего путешествия.
Центральное сиденье складывается вперед, заднее можно сложить для перевозки небольших грузов или же снять.
Стандартный объем багажника — 1360 литров, со сложенными сиденьями 2850 литров, максимальный объем 4145 литров.
В Ford Excursion производитель стандартно включил четырехколесную антиблокировочную тормозную систему (ABS), две передние подушки безопасности.
Опции добавляли круиз-контроль.
Для лучшей обзорности служат крупные стекла и сравнительно узкие стойки, большие двойные зеркала с обеих сторон, но парктроник (опция) считался отличным дополнением.
Учитывая высокое положение кузова над дорогой и значительную массу, подобные машины становятся потенциально опасными в случае наезда на небольшой автомобиль, который они могут подмять под себя.
Чтобы предотвратить это, Excursion оснастили запатентованной системой BlockerBeam с трубчатой балкой, которая находится под нижней кромкой переднего бампера.
При столкновении она деформируется и гасит инерцию.
Под аналогичную задачу модифицировано и заднее сцепное устройство.
Excursion — противоречивый автомобиль.
Потребует немало места не только на парковках, но даже и возле собственного дома.
Конструкция шасси хоть и отличается особой прочностью и надежностью, но архаичная.
Этот большой и тяжеловесный автомобиль способен плыть по шоссе, укачивая своих пассажиров.
Однако и совершенным увальнем Excursion назвать нельзя — инженеры, насколько это возможно для огромной рамной машины, неплохо поработали над управляемостью.
Минусами можно признать прожорливые двигатели, кроме того, российским владельцам придется серьезно запастись терпением при заказе запчастей.