Форд Экспедишн базируется на шасси пикапа Ford F-150.
Появился в 1996 году как замена внедорожника Bronco и в модельном ряду занимает положение выше Ford Explorer, которому обязан своим названием, взятом от специальной серии 3-дверного Explorer Sport 1995 модельного года.
Производство велось на заводе в Уэйне, штат Мичиган, где автомобили первого поколения UN93 выпускались вместе с родственной моделью Lincoln Navigator (UN173).
По сравнению с Explorer, Expedition ощутимо длиннее, выше и шире, при этом в Форд отмечали, что автомобиль «поместится в стандартном гараже», что давало повод для шуток и советов покупателям для начала проверить размер гаража.
Впрочем, он действительно немного дружелюбнее в этом плане, чем конкурент от GM Suburban с еще большей длиной и базой.
Опционально Expedition предлагал третий ряд сидений с возможностью вместить до 9 человек.
Двигателей два: оба V-образные 8-цилиндровые, объемом 4,6 и 5,4 литра.
Комплектаций две: стандартная XLT и роскошный вариант Eddie Bauer.
В базовое оснащение вошли электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, круиз-контроль, кассетная магнитола, кондиционер.
Внутри в изобилии места для пятерых, дополнительный третий ряд достаточно широкий для трех пассажиров, во всех частях салона есть отделения для хранения и подстаканники.
Версия Eddie Bauer предложит алюминиевые колесные диски, кожаный салон, более классную аудиосистему с CD-чейнджером, компас и бортовой компьютер.
Помимо прочего эта версия более продумана по функциональности и комфорту, например, здесь есть дополнительные отделения в потолочной консоли, сиденье водителя регулируется электрически.
Для топовой версии были доступны также люк в крыше, боковые зеркала с поворотниками.
Комплектацию Eddie Bauer выделяют накладки на колесные арки и по низу кузова, защитные вставки на хромированных бамперах, хромированная отделка в салоне.
Как уже сказано, Expedition предлагает два варианта двигателя V8, оба относятся к семейству бензиновых малоблочных агрегатов Ford, с верхним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр.
В дорестайлиговой версии базовый 4,6-литровый двигатель развивает максимальную мощность 215 лошадиных сил.
Более производительный 5,4-литровый — 230 л.с.
Оба соединены с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В полноприводных машинах используется автоматический постоянный полный привод ControlTrac с 2-ступенчатой раздаточной коробкой BorgWarner с нижним диапазоном 2,64:1 и межосевым самоблокирующимся дифференциалом.
В полноприводной трансмиссии предусмотрены четыре режима: 2H, 4Auto, 4Hi и 4Low.
Ford Expedition — рамный внедорожник, спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади пятизвенная с ведущим мостом на четырех продольных рычагах и с поперечной тягой.
Покупатели полноприводных Expedition могли заказать пневматическую систему автовыравнивания на все четыре колеса, которая компенсировала разницу в нагрузке по осям, улучшая ездовые качества и помимо прочего регулируя дорожный просвет.
Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом.
Опционально можно было получить защиту двигателя и трансмиссии, дифференциал повышенного трения, пакет для буксировки — автомобиль способен тянуть 3,7-тонный прицеп и по этому показателю считался одним из лучших.
Expedition имеет колесную базу 3023 мм при длине кузова почти 5,2 метра.
При этом радиус разворота — более 6 метров.
Объем багажника у внедорожника — 1770 литров без третьего ряда и 3350 литров со сложенным вторым рядом.
В стандартную комплектацию Expedition были включены две передние подушки безопасности для водителя и пассажира, балки защиты при боковом ударе в дверях, система ABS на все четыре колеса, ремни безопасности на каждом из мест (трехточечные на боковых местах и двухточечные по центру второго и третьего ряда).
Система SecuriLock с иммобилайзером отвечала за сохранность автомобиля.
Expedition выпуска 1997-2000 годов получили в краш-тестах NHTSA по четыре звезды за безопасность водителя и пассажира при фронтальном ударе.
Ford Expedition сочетает в себе комфорт и удобство большого семейного автомобиля с неприхотливостью и надежностью пикапа, на базе которого был построен.
Инженерам удалось добиться хорошей управляемости, насколько это возможно, однако валкость все же присутствует.
Полный привод дает уверенность как на скользком шоссе, так и на проселочных и грунтовых дорогах.
Минусами владельцы называют большой расход топлива, слабый свет фар, дорогой ремонт.