Ford Motor 21 марта провела мировую премьеру принципиально новой модели — компактного кроссовера Explorer EV с чисто электрической силовой установкой.
Модель создана на немецкой платформе Volkswagen MEB, которая в принципе не предполагает применения ДВС.
Ford и VW активно сотрудничают с 2019 года, у них множество совместных проектов.
С появлением нового кроссовера Ford превратил название Explorer в суббренд, подобно тому, как это ранее произошло с Bronco и Mustang.
Традиционный пятиметровый Explorer в бензиновой и гибридной ипостасях никуда не уходит, его продолжат производить.По колесной базе новый электрический Ford совпадает с однокоренным Volkswagen ID.4 — 2,77 м, однако в длину заметно короче — 4,45 м (у ID.4 — 4,58 м).
Ширина Explorer EV — 1,87 м (у ID.4 — 1,85 м), высота — 1,60 м (у ID.4 — 1,64 м).
Кузов у Форда полностью оригинальный — с более приземистыми пропорциями.Explorer EV будут выпускать в трех модификациях:с одним электромотором и задним приводом мощностью 170 л.с.,с одним электромотором и задним приводом мощностью 286 л.с.,с двумя электромоторами и полным приводом, мощность — 340 л.с.Топ-версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6 секунд, максимальная скорость у всех вариантов лимитирована на уровне 180 км/ч.Машина будет предлагаться с литий-ионной батареей емкостью 77 кВт*ч, в будущем, возможно, появится удешевленный вариант с блоком уменьшенной емкости.
Запас хода на одном полном заряде — до 500 км.Объем багажника машины — 450 литров, если сложить спинки задних сидений — чуть более 1400 литров.Главная фишка в салоне — огромный 14,6-дюймовый вертикальный дисплей медиасистемы SYNC Move.
Этот экран можно поворачивать на 30 градусов — за ним 2-литровый отсек для особо ценных вещей.Производство Ford Explorer EV разместят в Германии, на заводе в Кельне.
Целевой рынок — Евросоюз.