Осенью 2008 года поступил в продажу пикап Ford F150 очередного поколения.
Уже в 2009-м новинка, повторяя достижения предшественников, получила награду «Грузовик года в Северной Америке».
Ключевых изменений несколько.
Внешний вид постарались приблизить к серии «тяжелых» пикапов Ford Super Duty, придав машине больше агрессивности за счет новых фар, бампера и крупной решетки.
Была облегчена конструкция рамы с одновременным увеличением жесткости на кручение и повышением полезной нагрузки.
Модернизированная задняя подвеска обеспечивает более плавное движение.
В качестве мер безопасности впервые появляются боковые надувные подушки, электронная система контроля устойчивости и предотвращения опрокидывания.
Доступные двигатели: агрегаты V8 объемом 4,6 и 5,4 литра, которые теперь работают только с автоматической коробкой передач.
От машин прежнего поколения Ford F150 2009 модельного года отличается довольно радикально.
У пикапа более рубленная передняя часть, крупные зеркала теперь имеют новую форму, как у Super Duty, еще одной перенятой от «тяжелой» серии особенностью является ступенчатая линия передних стекол.
В оснащение дорогих версий входят автоматические подножки по всей длине обеих дверей.
Передняя панель салона отличается нависающим козырьком, более прямолинейным стилем с элементами индустриального дизайна.
В то же время об уровне роскоши говорит мягкая кожа с яркой строчкой, панели из полированного алюминия в сочетании с деревом и другими акцентами.
Новые возможности, в том числе беспроводную связь обеспечивает опциональная медиасистема Sync с голосовым управлением и большим 8-дюймовым экраном.
Увеличенное внутреннее заднее пространство в моделях с полноразмерной кабиной SuperCrew сочетается с полностью плоским полом и функциональными сиденьями, которые разделены в пропорции 60/40 и легко складываются одной рукой.
В базовых модификациях пикап F150 на старте продаж комплектовали 4,6-литровым двигателем V8, который был доступен в варианте мощности 248 лошадиных сил, а с новой трехклапанной конструкцией головки цилиндров мощность увеличивается до 292 л.с.
Альтернативу представлял 5,4-литровый трехклапанный двигатель Triton V8, отдача которого достигала 310 л.с.
Механическая коробка передач больше не предлагалась, поэтому все моторы работают только в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» или более продвинутым 6-ступенчатым.
Новая автоматическая трансмиссия снижает уровень шума, повышает плавность переключения, позволяет лучше экономить топливо и в то же время гарантирует высокую буксировочную способность.
Если говорить об особенностях шасси Ford F150 данного поколения, спереди применена модернизированная подвеска на двойных поперечных рычагах с короткими и длинными рычагами и спиральными пружинами, аналогичная Ford Expedition 2008 модельного года.
За счет нового рулевого механизма обеспечено более точное управление, чем у предшественника.
Изменена и конструкция задней подвески — амортизаторы установлены за пределами лонжеронов рамы, рессоры становятся длиннее и немного выдвинуты вперед.
Помимо улучшения ходовых качеств это обеспечивает улучшенный контроль над кузовом при полной загрузке.
В текущем поколении F150 имеет размер колесной базы 3195–4145 мм.
Длина машины — 5413–6360 мм.
Ford F150 получает совершенно новую конструкцию кузова, впервые в отрасли с использованием сверхвысокопрочной стали.
В стандартное оборудование помимо двух фронтальных подушек включены новые боковые подушки безопасности на передних сиденьях, а также боковые шторки безопасности Safety Canopy для улучшенной защиты головы при опрокидывании и боковых ударах.
Система стабилизации включает функцию автоматической компенсации крена (Roll Stability Control).
При испытаниях в краш-тестах по правилам Национального управления безопасности дорожного движения NHTSA и Страхового института безопасности дорожного движения IIHS автомобиль получил высокие оценки.
Данное поколение Ford F150 еще больше усилило позиции пикапов F-серии на американском рынке.
Среди плюсов — более прочная и легкая рама, улучшенные показатели экономии топлива, большое внутреннее пространство, особенно для моделей SuperCrew.
Немаловажен и повышенный уровень безопасности по сравнению с предшественником.
Минусами стали возросшая цена, отсутствие дизельного двигателя, кроме того, бензиновые моторы уступали конкурентам в производительности.
Весной 2011 года Ford представил обновленную версию, которая предложила новые более мощные агрегаты.