Одной из премьер Женевского автосалона 2015 стал хот-хэтч Ford Focus RS третьего поколения.
Самый мощный Фокус получил 2,3-литровый четырехцилиндровый 350-сильный турбомотор EcoBoost, который также входит в список оснащения нового Ford Mustang.
От других Ford Focus модель RS отличает особой конструкции передний бампер с модифицированными воздуховодами и вертикально ориентированными светодиодными противотуманками.
Фирменная шестиугольная передняя решетка увеличена в размерах и выполнена в матово-черном цвете.
Специальные спортивные шины 235/35 R19 обеспечивают раллийную динамику движения, по заказу доступны полуслики.
Сзади можно видеть большой спойлер на крышке багажника и диффузор с двумя большими выхлопными трубами.
В салоне хот-хэтча размещены гоночные кресла Recaro, мультимедийная система SYNC2 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и функцией камеры заднего вида, а также аудиосистема Sony с десятью динамиками и дополнительный ряд приборов (давление наддува, масла и его температура).
Новый Focus RS оснащен селектором режимов вождения, среди которых есть режим Drift, позволяющий контролировать избыточную поворачиваемость, кроме того, есть также Launch Control.
По умолчанию автомобиль оснащен 19-дюймовыми дисками с резиной Michelin.
За отдельную плату предлагались трековые шины Pilot Super Sport и Pilot Super Sport Cup 2.
Еще одной особенностью нового Focus RS стала высокопроизводительная выпускная система с двумя глушителями, электроника которой способна настраивать звук работы выхлопа.
Находящийся под капотом Ford Focus RS двигатель EcoBoost 2.3 оснащен высокопроизводительным турбонагнетателем с двойной спиралью и интеркулером увеличенного размера.
Отдача агрегата по мощности составляет 350 л.с.
при 6000 об/мин.
Показатель крутящего момента достигает 440 Нм (при 2000-4500 об/мин) в обычном режиме и 470 Нм до 15 секунд в форсированном режиме (Overboost).
Двигатель работает вместе с шестиступенчатой «механикой» и впервые доступной для Focus RS системой полного привода с двумя многодисковыми муфтами.
Максимальная скорость Focus RS — 268 км/ч.
Для разгона 0-100 км/ч требуется всего 4,7 секунды.
Интересно, что «горячий» хэтчбек получился вполне экономичным — 7,7 литра бензина на 100 км.
По сравнению со стандартными версиями Фокуса у машины полностью перенастроена подвеска и рулевое управление, занижен дорожный просвет, усилены тормоза.
Система полного привода Ford Torque Vectoring All Wheel Drive передает мощность на все четыре колеса.
При этом управляющая электроника нового хот-хэтча способна отслеживать ситуацию до 100 раз в секунду и перераспределять тягу между осями так, что 70% крутящего момента попадет на задние колеса.
В свою очередь, до 100% этого перенаправленного усилия можно перевести на каждое из колес сзади.
С длиной 4,39 метра и шириной 2,01 метра Focus RS имеет радиус разворота 6,1 метра.
Уровень комфорта для сидящих сзади приемлемый, если речь идет о двух пассажирах, но троим взрослым выше среднего роста будет не совсем удобно.
Благодаря складывающемуся заднему сиденью этот пятидверный автомобиль остается вполне практичным.
Объем его багажника — около 300 литров.
Focus RS наделен всеми теми же средствами безопасности, что и обычные модели.
В стандартное оборудование включены: антиблокировочная система тормозов с функцией распределения тормозных усилий, электронная система курсовой устойчивости, которую можно полностью отключить.
В машине установлены шесть надувных подушек, есть трехточечные ремни для всех пассажиров на заднем ряду.
Доступен пакет систем помощи водителю, в который входят превентивное торможение Active City Stop, распознавание дорожных знаков, ассистенты смены полосы движения и слепых зон.
Как отмечают в компании, Focus RS это «абсолютный спортивный автомобиль», полный высоких технологий и инноваций.
На рынке он позиционируется как модель для молодых и активных водителей, кому нужен мощный полноприводный автомобиль с возможностью подачи 100 процентов мощности двигателя на заднюю ось.
В этом сегменте Focus RS является отличной и недорогой альтернативой Audi RS3 и прочим аналогам.