Появившийся в 1995 году минивэн Mazda Bongo Friendee в соответствии с партнерским соглашением с Ford на внутреннем японском рынке начали продавать в том числе и под американским брендом.
Визуальные отличия заключаются в другой конструкции переднего бампера, более крупной хромированной решетке радиатора с эмблемой Ford.
В салоне минивэна установлено три ряда сидений, на которых могут разместиться восемь пассажиров.
У Bongo Friendee/Freda есть специальные туристические модификации в виде «кемпера» с мини-кухней и сиденьями, которые раскладываются в двуспальную кровать, а также с подъемной секцией на крыше, позволяющей организовать «второй этаж».
Автомобиль комплектовался как бензиновыми, так и дизельными двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра.
Для удобства посадки пассажиров минивэн оборудован сдвижной боковой дверью.
Задние ряды сидений установлены на салазки, позволяющие регулировать их положение и расстояние между рядами с максимальным комфортом для всех пассажиров.
При необходимости задние ряды сидений можно сложить или вовсе убрать, чтобы освободить пространство для перевозки крупногабаритных предметов.
Кресла третьего ряда складываются вместе, а второго — по отдельности.
Стандартная комплектация включает гидроусилитель руля с вертикальной регулировкой, электропривод боковых зеркал, электрические стеклоподъемники.
В дорогих версиях есть раздельная система кондиционирования, противотуманные фары, стекла, защищающие от ультрафиолетовых лучей, руль в кожаной оплетке.
За доплату были также доступны люк на крыше, система навигации.
Семейство Bongo Friendee/Freda выпускалось со следующими вариантами моторов: бензиновые объемом 2,0 л (105 л.с.) и 2,5 л (160 л.с.), а также дизельные 2,5 л (125 л.с.).
На японском рынке особенной популярностью пользовался турбодизель объемом 2,5 литра.
Авто отличается необычным расположением двигателя — под передними сиденьями.
Расход топлива на дизельных модификациях в смешанном цикле составляет 5,9 – 6,0 литров.
Бензиновые версии минивэна потребляют 11,9 – 12,2 литра.
Объем топливного бака — 65 литров.
Большинство моделей стандартно оборудовались автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, однако были предусмотрены и версии с 5-ступенчатой «механикой».
Привод у машины может быть задний или полный, при этом базовые 2,0-литровые версии с бензиновым мотором предлагались только с моноприводом.
Ходовая часть автомобиля включает независимую компоновку передней подвески.
Задняя подвеска представляет собой зависимую конструкцию: мост на продольных рычагах.
В отдельных версиях может быть установлен дифференциал повышенного трения.
Тормоза минивэна дисковые, вентилируемые.
Отличаются модификации не только объемами моторов, но и габаритами.
Длина кузова составляет от 4585 до 4655 мм, ширина 1690 мм, высота — 1960-2090 мм в зависимости от модификации.
Колесная база всех модификаций — 2920 мм.
Клиренс — 175 мм.
В зависимости от комплектации семейство Bongo Friendee/Freda оборудовали антиблокировочными тормозами, водительской подушкой безопасности или двумя подушками для водителя и пассажира.
Передние ремни имеют регулировку по высоте, стандартом являются трехточечные ремни безопасности на задних боковых местах и подголовники.
Автомобили Bongo Friendee/Freda стали популярными не только в Японии.
Многочисленные подержанные экземпляры поступали в разные страны мира, включая Россию, где нашли множество поклонников.
Модель считается универсальной во всех отношениях.
Имеет следующие плюсы: хорошая проходимость даже с задним приводом (двигатель находится ближе к центру), простота конструкции, трансформация салона.
Недостатки: слабая защита от коррозии, долгий прогрев салона зимой, сиденья третьего ряда не складываются по бокам, размеры кузова влияют на парусность.