Второе поколение седана Fusion для рынка США было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году.
Автомобиль построен на новой глобальной платформе и в Европе продается под названием Mondeo (четвертое поколение).
Стилистически Fusion соответствует ранее представленному концепту Evos, который можно было видеть на автосалоне во Франкфурте.
Эволюция дизайна привносит купеобразную линию крыши, что в последнее время становится отличительным признаком седанов премиум-класса.
По сравнению с предыдущим поколением увеличена колесная база (+122 мм), а также габариты кузова по всем измерениям.
От предшественника остался только двигатель 2.5, прочие силовые агрегаты новые — четырехцилиндровые Ecoboost с турбонаддувом, объемом до 2,0 литров.
Гибридная версия теперь базируется на 2,0-литровом Duratec.
Ford Fusion 2013 модельного года поступил в продажу в комплектациях S, SE и Titanium.
Базовая версия имеет сиденья с тканевой обивкой и ручной регулировкой, кондиционер, регулируемый по высоте руль, электропакет (дверные замки, стекла и зеркала), бортовой компьютер, складывающееся заднее сиденье (60/40), аудиосистему с четырьмя динамиками и проигрывателем компакт-дисков.
Версия SE предложит сиденье водителя с электроприводом по восьми параметрам, подогрев зеркал, воздуховоды сзади и откидной подлокотник, улучшенную аудиосистему со спутниковым радио.
За доплату доступен 8-дюймовый сенсорный ЖК-экран медиасистемы и два 4-дюймовых дисплея в приборке.
Гибридный Fusion соответствует уровню SE и дополнен «экологичными» сиденьями, изготовленными из 100% перерабатываемых материалов.
Модели Titanium поставляются только с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, 18-дюймовыми колесами, перенастроенной подвеской, кнопочным зажиганием и входом без ключа, спортивными передними сиденьями и премиальной аудиосистемой Sony с 12 динамиками.
С 2014 года у Fusion появляются подогрев рулевого колеса и вентиляция передних сидений.
Базовым двигателем остается знакомый по предыдущей модели 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 175 лошадиных сил.
Следующей ступенью являются агрегаты EcoBoost, рядные «четверки», использующие непосредственный впрыск топлива в комбинации с турбонаддувом.
Вариантов два: 1,6-литровый (178 л.с.) с опциональной системой «старт-стоп» и 2,0-литровый (240 л.с.).
При этом более мощный сопоставим по отдаче с 3,0-литровым двигателем Duratec V6 предшественника, но имеет выше крутящий момент и более экономичен.
Коробки передач шестиступенчатые автоматические, с 1,6-литровым двигателем доступна «механика».
Гибридный вариант с 2,0-литровым мотором лишь немного уступает по мощности прежней модели с 2,5-литровым двигателем, но отличается значительно меньшими выбросами и расходом топлива (около 5,0-5,3 л/100 км).
В 2014 году производитель заменяет мотор 1.6 Ecoboost еще более компактной и мощной 1,5-литровой «четверкой» (181 л.с.), которая работает исключительно с 6-ступенчатым «автоматом», таким образом механическая трансмиссия больше не предлагается.
По-прежнему Ford Fusion может быть не только передне- но и полноприводным — в сочетании с мотором 2.0 Ecoboost и в топовой версии Titanium.
Спереди у седана Ford Fusion установлена подвеска МакФерсон, а сзади многорычажная.
Шасси настроено почти «по-европейски», с оптимальным демпфированием, но спортивная версия преодолевает неровности чуть менее комфортно.
Зато рулевое управление (с электроусилителем) у Fusion Sport избавлено от излишней легкости, позволяя водителю лучше «чувствовать» дорогу.
Тормоза хорошо отрабатывают, они полностью дисковые спереди и сзади.
Что касается размеров кузова, то Fusion имеет длину 4,87 метра, ширину 1,85 м, высоту 1,48 м, при этом в каждую из сторон прибавка составила около 20-30 мм.
А вот колесная база увеличилась сразу на 122 мм — с 2728 мм до 2850-ти.
Это заметно по салону, где стало больше места сзади.
Объем багажника — 450 литров.
У гибридной версии почти в два раза меньше — 226.
Седан отвечает самым строгим требованиям к безопасности.
В «базе» есть антиблокировочная система тормозов, системы контроля тяги и устойчивости, полный комплект надувных подушек (включая передние коленные), функция экстренного уведомления о столкновении.
За доплату седан получал мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, функции контроля внимания водителя и предупреждения о выходе из полосы движения, ассистент удержания полосы.
В случае необходимости электроника может автоматически задействовать тормоза для предотвращения столкновения.
У Fusion 2014 появляются задние надувные ремни безопасности.
У модели высокие оценки в краш-тестах.
«Второй» Ford Fusion примеряет на себя элегантную внешность, предлагает все самые последние технологические разработки.
Высок уровень комфорта, особенно в версии Titanium, которая приближается к начальному премиум-классу.
Обязательно нужно отметить доступность полного привода.
Если говорить о недостатках, то это низкий дорожный просвет, большой радиус поворота, неудобный проем багажника, требовательные к качеству топлива моторы.