В конце 2009 года компания Ford обновила минивэны S-MAX и Galaxy.
В частности, Ford Galaxy получил измененные передний бампер и радиаторную решетку, а также новые колесные диски.
В дорогих комплектациях он обзавелся целым рядом новых функций — это система мониторинга «слепых» зон, новый регулируемый ограничитель скорости, задние замки с электроприводом функции «защиты детей», светодиодные внутренние и наружные фонари.
Удалось повысить комфорт за счет более производительной системы климат-контроля, которая получила новый вентилируемый датчик температуры и влажности, установленный в рулевой колонке для более точного контроля воздуха в кабине.
Линейка силовых агрегатов обновленного Galaxy включает атмосферные бензиновые двигатели 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), а также двухлитровые турбированные моторы — дизельный Duratorq TDCi (140 л.с.) и новый бензиновый Ecoboost с отдачей в 200 л.с.
Ford Galaxy доступен в двух модификациях.
В комплектации «Trend» автомобиль имеет стальные диски 16", боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота, противотуманные фары, электропривод передних и задних стеклоподъемников, центральный замок, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер.
Семь отдельных сидений оснащены фирменной системой горизонтального складывания, имеются складные столики в спинках сидений.
Руль и рукоятка рычага КПП обшиты кожей.
В комплектации «Ghia» доступны 17" легкосплавные колесные диски, лобовое стекло с обогревом и теплоотражающим покрытием, круиз-контроль; боковые зеркала дополнены подсветкой околодверного пространства, а сиденье водителя — электрорегулировками высоты и поясничного подпора.
Дополняют список оснащения высококачественная тканевая обшивка потолка и полноразмерная потолочная консоль с вещевыми отсеками и зеркалом наблюдения за детьми; дополнительный кондиционер в задней части салона обеспечит комфорт задним пассажирам, а находящиеся под передними сиденьями выдвижные ящики добавят места для хранения мелких предметов.
В линейке двигателей наибольшего интереса заслуживает новый турбированный EcoBoost SCTi — 200-сильный агрегат объемом 2 литра в комбинации с 6-ступенчатым «автоматом» Powershift с двумя сцеплениями.
Помимо малоинерционной турбины, мотор оснащен системой непосредственного впрыска нового поколения и системой двойного независимого изменения фаз газораспределения (Ti-VCT), которые позволили вывести производительность и экономичность на новый уровень.
Так, благодаря этому мотору время разгона до «сотни» составляет 8,8 секунды.
Новая бензиновая «зажигалка» отличается и сравнительно небольшим расходом бензина — 8,1 л/100 км.
Для примера, у атмосферного бензинового мотора 2.0 он составляет 8,2 л/100 км, а у 2,3-литрового 9,8 л/100 км, при несравнимых с EcoBoost значениях мощности (145 л.с.
и 161 л.с.
соответственно).
Турбодизельный мотор, 2-литровый Duratorq TDCi, выдает максимальную мощность 145 л.с.
и предусматривает возможность выбора автомата или механики.
Средний расход — 6 л и 7,2 л на 100 км соответственно.
Ford Galaxy построен на одной базе с Ford S-MAX и Ford Mondeo.
Передняя подвеска независимая, McPherson; задняя — независимая многорычажная.
В целом, шасси показывает высокие ходовые качества и надежность, из недостатков можно отметить малый дорожный просвет — 153 мм, при колесной базе 2,85 м, и приличный радиус разворота, который составляет без малого почти 6 метров.
Как полагается автомобилю высокого класса, отдельные модификации могут быть оснащены системой интерактивного управления динамикой автомобиля (IVDC) — с помощью функции непрерывного контроля жесткости амортизаторов (пять раз в секунду) она значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, и эффективность торможения.
Технологии безопасности включают инновационную конструкцию кузова с использованием сверхпрочной стали, фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности, коленные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов с системой распределения тормозного усилия и системой вспомогательного торможения, электронную систему курсовой устойчивости, систему информации о «слепых зонах», датчики дождя и света, салонное зеркало с автозатемнением.
Кроме этого, в состав оборудования входят система помощи при старте на подъеме и контроль давления в шинах, а также адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновений.
В тестах Euro NCAP автомобиль получил 5 звезд.
Остановив свои предпочтения на минивэнах Ford, покупатель вполне может столкнуться с проблемой выбора между S-MAX и Galaxy.
Последний имеет более высокую крышу, штатно три ряда сидений, более мягкую подвеску, да и по вместимости и удобству размещения пассажиров будет предпочтительнее спортивного собрата.
Так что, Galaxy станет прекрасным выбором для большой семьи и любителей дальних путешествий.
Несмотря на все достоинства турбированных моторов, наиболее практичны в эксплуатации модификации с атмосферными бензиновыми двигателями: 2,0 на «механике» или 2,3 с автоматической коробкой передач.