Практичный минивэн Ford Grand C-MAX был запущен в производство в 2010 году.
Ключевые особенности этой модели: сдвижные задние двери, вместительный многофункциональный (пяти- или семиместный) салон, богатство вариантов трансформации салона.
Что немаловажно — третий ряд (опция) здесь не такой уж «игрушечный» и «детский», как у многих одноклассников, к тому же центральное сиденье второго ряда можно сложить и убрать под боковое сиденье — и тогда получится салон с компоновкой 2+2+2 с удобным сквозным проходом назад.
А для перевозки грузов сиденья второго и третьего ряда складываются полностью и образуют ровный пол и просторное багажное отделение объемом до 1742 литров, позволяющее перевозить предметы до 1,77 м длиной.
Комфортабельность салона дополняется панорамной крышей со светоотражающим покрытием (опция).
В данной модели применены технологии Ford ECOnetic, обеспечивающие сравнительно низкий расход топлива для автомобиля такого размера.
Доступны две модификации Grand C-MAX: «Trend» и «Titanium».
В первом случае покупатель получал автомобиль, имеющий в оснащении галогеновые фары, стальные колесные диски 16", ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова — последние с электроприводом, подогревом и встроенными повторителями.
В салоне — кожаная оплетка руля, кнопки управления аудиосистемой на руле, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, CD-плеер.
Достаточно широко выглядел список опций: алюминиевые колесные диски, противотуманные фары, омыватели фар, датчики света и дождя, рейлинги, передний подлокотник, подогрев передних сидений, обогрев форсунок омывателя, круиз-контроль, парктроник, климат-контроль, камера заднего обзора.
Все это входит в состав комплектации «Titanium», где автомобилю также опционально были доступны биксеноновые фары, электропривод багажника, панорамная крыша, кожаный салон, дистанционный доступ с кнопкой запуска/остановки двигателя «Ford Power» и расширенный пакет систем безопасности.
Grand C-MAX использует бензиновые двигатели Duratec и EcoBoost (последние отличаются высокой эффективностью и экологичностью), а также дизельный двигатель Duratorq TDCi.
Трансмиссия - механическая 6-ступенчатая или 6-ступенчатый «робот-автомат» Ford PowerShift (для турбодизеля) с двумя сцеплениями.
При общем объеме 1,6 л бензиновые моторы выдают от 125 до 180 л.с.
Разница ощутимая.
Самая динамичная версия — со 180-сильным бензиновым турбодвигателем (в комплектации Titanium) — способна разогнаться до 100 км/ч за 8,9 секунды.
Этот же показатель у другого, 150-сильного варианта «турбо» — 9,9 секунды, а у самого скромного бензинового атмосферного мотора — 12,3 секунды.
Турбодизель Duratorq TDCi лишь немного уступает двум бензиновым турбомоторам — с ним стрелка на спидометре перевалит за «сотню» за 10,5 с.
Grand C-MAX оснащен независимой подвеской, сочетающей амортизаторные стойки впереди и многорычажную конструкцию сзади.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.
Автомобиль получил новое электрогидравлическое рулевое управление и систему контроля тяги в поворотах, которая активно перераспределяет крутящий момент между передними колесами для повышения устойчивости при прохождении поворотов.
Все это в совокупности обеспечивает хорошие задатки для активного вождения.
Минимальный радиус разворота 5,7 метра позволяет владельцу C-MAX немного увереннее совершать маневры в стесненных городских условиях, чем более крупные S-MAX иGalaxy.
В список оснащения модели входят модернизированный электроусилитель рулевого управления (EPAS), система помощи при трогании в гору, контроль тяги в поворотах, круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости, система информации о «слепых зонах».
За безопасность водителя и пассажиров отвечает интеллектуальная система защиты IPS, в которую входят оптимизированная конструкция кузова из сверхпрочной стали, антиблокировочная система тормозов, электронная система курсовой устойчивости, боковые шторки безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел и прочее.
Многие люди все чаще обращают внимание на машины с количеством мест больше пяти.
Но при увеличении габаритов авто за дополнительную вместительность часто приходится платить неповоротливостью и отсутствием должной маневренности при парковке.
Вот тут и выручают компактные модели, адаптированные под использование третьего ряда сидений.
Конечно, не всегда это получается удачно, но в случае с Grand C-MAX проблема свободного пространства и гибкости компоновки решена на «отлично».
К сожалению, высокая стоимость и отсутствие бензинового варианта с «автоматом» не позволили модели завоевать покупателей и надежно закрепиться в официальных списках продаж на российском рынке.