В 2002 году Ford представил на автосалоне в Детройте концепт-кар GT40.
По своему названию и формам автомобиль восходит к 60-м годам, когда американский бренд выпустил легендарную гоночную модель, бросившую вызов Феррари.
Первые три предсерийных экземпляра будущего нового спорткара, лишившегося индекса «40» и обозначенного просто GT, символизировали первую победу со счетом 1-2-3 в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1966 году.
Официально производство Ford GT началось в июне 2004 года и завершено ближе к концу 2006-го.
Всего было выпущено более 4 тысяч машин.
Среднемоторная компоновка Ford GT предполагает наличие 5,4-литрового двигателя V8 с компрессором и мощностью около 550 л.с.
Ford GT — двухместное купе, кузов которого имеет небольшую высоту.
Сиденья с глубокими подушками с отверстиями для вентиляции и выраженным боковым профилем одинаково удобны как в спортивных заездах, так и в длительных поездках на автомагистралях.
Будучи низко расположенными, они дополнительно усиливают эффект скорости, ускорения и замедления.
Полностью регулируемое рулевое колесо удобно для хвата, пространство для ног глубокое и широкое.
Конструкция передней панели и центрального тоннеля Ford GT сочетает элементы ретро-стиля.
Массивная комбинация приборов как у оригинальной модели включает расположенный прямо перед водителем тахометр, размеченный до 8000 оборотов в минуту, с красной зоной выше 6500 (ограничитель оборотов срабатывает на 7000 об/мин).
Наиболее важные дополнительные датчики расположены ближе всего к линии взгляда водителя, при этом находящийся справа спидометр является самым дальним инструментом контроля.
Стандартное оборудование включает кондиционер, электрические замки и стеклоподъемники, алюминиевые педали, дополнительную стереосистему McIntosh с CD-плейером.
Ford GT оснащен 5,4-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем с нагнетателем и промежуточным охладителем, благодаря чему выдает 550 лошадиных сил мощности и 680 Нм крутящего момента.
Двигатель также отличается наличием системы смазки с сухим картером.
Работает он в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач в связке с самоблокирующимся дифференциалом.
Максимальная скорость купе при снаряженной массе 1595 кг достигает впечатляющих 330 км/ч.
Разгон до первой «сотни» происходит всего за 3,3 секунды, при этом отметку в 200 км/ч спорткар проходит за 12,3 секунды, а 300 км/ч — за 44,3 секунды.
Расход топлива — 17 л/100 км.
Объем бака, заливная горловина которого прячется спереди под специальной топливной крышкой, не такой уж большой — 66 литров.
Спорткар Ford GT оборудован независимой подвеской на обеих осях, которая имеет компоновку на двойных поперечных рычагах, с винтовыми пружинами и однотрубными спортивными алюминиевыми амортизаторами, спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости.
В основе конструкции лежит пространственная рама из алюминиевых профилей, литья и штамповки, в сочетании с алюминиевыми панелями кузова и широким использованием углеродного волокна для прочности и легкости.
Тормоза оборудованы перфорированными вентилируемыми дисками для обеспечения максимально эффективного торможения — спереди установлены 14-дюймовые, сзади 13-дюймовые, все с четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами.
Стандартные колеса спорткара имеют типоразмер 235/45ZR18 на передней оси и 315/40ZR19 на задней.
Внешние размеры: 4643 x 1953 x 1125 мм (Д x Ш x В).
На особые возможности по хранению вещей в этом спортивном купе рассчитывать не приходится.
В машине не так уж много отделений для хранения (пара карманов за сиденьями и небольшой отсек в пространстве для ног пассажира), да и багажник символический — 45 литров.
Стандартные системы безопасности включают двойные фронтальные надувные подушки для водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, трехточечные ремни безопасности, пассажирское сиденье имеет возможность установки детского кресла.
Вместо запасного колеса предусмотрен комплект для накачки шин.
В том, что Ford GT автомобиль с характером, не приходится сомневаться.
Мощный двигатель без труда заставит покрышки дымиться, едва стоит сорвать колеса в пробуксовку.
Призвание GT: спорт, развлечение, трековые гонки.
Ценится он и за классический дизайн.
Интересно, что подержанные машины, приобретенные состоятельными владельцами (рекомендованная цена составляла 151 тыс.
долларов), даже в 15-летнем возрасте продавались с двух-трехкратной наценкой и практически с минимальным пробегом (все-таки это авто не на каждый день).