В 2013 году компания Ford представила новый субкомпактный автомобиль, ставший третьим по счету поколением модели Ford Ka.
Презентация прототипа состоялась в Бразилии, на тамошнее отделение и была возложена задача по разработке и производству новинки.
Ford Ka, таким образом, стал уже второй после кроссовера EcoSport моделью, разработанной бразильским подразделением Ford.
Серийная модель под обозначением Ka+ сошла с конвейера летом 2014 года.
Предусмотрены два варианта кузова: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан (в Индии — Ford Figo и Ford Aspire).
Моторный ряд зависит от страны сбыта.
Например, на бразильском рынке автомобили оснащались двухтопливными 1,0-литровым трехцилиндровым и 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателями.
Планировка салона Ka+ выглядит простовато, но подкупает удобным расположением органов управления, формой сидений с оптимальной поддержкой, хотя точная настройка водительского места невозможна из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по глубине.
Внутри есть множество отсеков для хранения вещей — всего их насчитывается 21.
Особо можно отметить глубокие карманы в дверях, четыре подстаканника на консоли между передними сиденьями.
Немаловажным моментом является наличие зеркал в солнцезащитных козырьках, аудиосистемы с USB.
В стандартное оборудование топовой версии SEL входит мультимедийная система Sync, которая обеспечивает управление с помощью сенсорного экрана и голосовых команд, умеет читает SMS и управлять мобильными приложениями.
Здесь также есть кондиционер, электрические замки и стеклоподъемники на всех четырех дверях.
В третьем поколении наследник прежних Ford Ka вместо четырехцилиндрового базового мотора 1.2 получает трехцилиндровый двигатель 1.0 12V с регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, способный развивать максимальную мощность 80 л.с.
(крутящий момент 100 Нм), а при работе на этаноле — 85 л.с.
(105 Нм).
Трансмиссия — пятиступенчатая механическая.
Двухтопливный 1,5-литровый двигатель развивает максимальные 105 л.с.
(143 Нм) с бензином в баке, а при заправке этанолом производительность увеличивается до 110 л.с.
(146 Нм).
Как и базовый агрегат, мотор 1.5 тоже работает исключительно с «механикой».
Расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя — средние 7,4-8,8 литра бензина или 9,4-12,1 этанола.
Что касается скоростных качеств, то, к примеру, 1,5-литровая версия выглядит вполне достойно — с результатом 9,7 секунды в спринте с места до 100 км/ч и с максимальной скоростью 185 км/ч.
В третьем поколении Ford Ka основан на глобальной платформе Ford B, общей с Fiesta, с которой разделяет колесную базу размером 2,49 метра.
При этом ходовая часть, как и прежде, имеет типичную для компактного сегмента компоновку с независимой подвеской МакФерсона спереди и торсионной балкой сзади.
Габаритные размеры хэтчбека: длина около 3,9 метра, ширина 1,7 метра, высота 1,53 метра.
Седан имеет увеличенный задний свес, за счет чего кузов вытягивается в длину до 4,2 метра.
В спецификации для бразильского рынка объем багажника хэтчбека — 257 литров (при более строгих замерах называются реальные 216 литров).
У седана — 445 литров.
Стандартным оборудованием для Ford Ka, если говорить, например, о версии для бразильского рынка, служат электроусилитель руля, тормозная система с ABS, EBD и усилителем экстренного торможения.
Предусмотрены обязательные две передние подушки безопасности.
По заказу автомобиль мог быть оборудован рулевым управлением с прогрессивными характеристиками, электронной системой стабилизации и тяги, помощником при старте в гору, противотуманными фарами, сигнализацией.
Что касается краш-тестов, то автомобиль провалил испытания Latin NCAP 2017, проведенные по более строгим требованиям, чем первый тест 2015 года (тогда автомобиль получил четыре звезды из пяти за фронтальный удар).
Ford Ka третьего поколения относится к тем автомобилям, которые «предлагают много за небольшие деньги».
Новый субкомпакт считается вполне вместительным для своего класса, отличается приятной управляемостью, неплохо укомплектован в топовых версиях.
Впервые становится пятидверным (ранее предлагались только 3-дверные версии).
К недостаткам следует отнести откровенно дешевый интерьер, посредственную шумоизоляцию.