Кроссовер Ford Kuga, представленный в начале 2008 года, обладает стремительным профилем и современным спортивным дизайном в духе концепта Iosis X.
Высокая посадка, дополнительные, по сравнению с «Фокусом», 50 мм в базе составляют одно из конкурентных преимуществ модели и делают ее более функциональной и удобной для многоцелевого использования.
Примечательная конструктивная особенность автомобиля — два варианта доступа в багажное отделение: для погрузки малогабаритного багажа имеется мини-секция двери багажника, при этом нет необходимости открывать дверь полностью.
Для перевозки большого груза также имеются все данные: спинки второго ряда сидений складываются до образования ровной поверхности с полом багажника.
В базовую комплектацию «Trend» стандартно входят кондиционер, бортовой компьютер, кожаное рулевое колесо, передние и задние стеклоподъемники с функцией «авто», спортивные передние сиденья с регулировкой поясничного упора и высоты, наружные зеркала с электрообогревом, передние противотуманные фары, 17" стальные колесные диски, CD-плеер с 6 динамиками и дистанционным управлением на руле, центральный замок, кнопка запуска двигателя Ford Power, шторка багажного отделения.
В комплектации «Titanium» дополнительно предлагаются: 17" легкосплавные колесные диски, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рукоятки рычага КП, круиз-контроль, регулировка поясничного упора и высоты пассажирского сиденья, комбинированная обивка салона ткань/кожа, лампы подсветки зоны ног водителя и переднего пассажира.
Для топовой версии полагаются увеличенный задний спойлер в цвет кузова, комбинированная кожаная обивка сидений с двойной прострочкой и центральными вставками из черной кожи, черные вставки в отделке интерьера, линзованые фары головного света и светодиодные огни дневного света.
В комплектации «Trend» предлагается базовый по мощности двигатель — дизельный 2.0 Duratorq TDCi мощностью 140 л.с., предназначенный как для полноприводных, так и для переднеприводных модификаций.
Бензиновый мотор 2,5 литра мощностью 200 л.с.
оснащается автоматической (все доступные комплектации) или механической коробкой передач («Trend»).
А вот под капотом дизельных модификаций «Titanium» и «Titanium S» находится уже 163-сильный Duratorq TDCi.
Оба дизеля доступны с автоматической трансмиссией PowerShift (роботизированной коробкой передач), а младший — еще и с «механикой».
Независимая многорычажная задняя подвеска Control Blade обеспечивает Ford Kuga высокие динамические качества, наделяя кроссовер практически легковым поведением на трассе.
В полноприводных модификациях за внедорожные качества и обеспечение устойчивости на дороге в сложных погодных условиях отвечает интеллектуальная система полного привода, реализованная на основе многодисковой муфты Haldex.
Система автоматически перераспределяет тяговое усилие между колесами, внося необходимые корректировки в перераспределение мощности, обеспечивая оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием.
Ну и, когда речь заходит о внедорожных возможностях, стоит отметить неплохой клиренс Ford Kuga (188мм) и короткие свесы.
Технологии, которыми оснащен автомобиль, включают в себя эффективную тормозную систему: ABS с системой электронного распределения тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (BAS), а также интеллектуальную систему защиты: фронтальные и боковые подушки безопасности, электронная система курсовой устойчивости, система контроля тяги — и это все, вместе с креплениями Isofix, доступно в стандартной комплектации.
В версиях «Titanium» и «Titanium S» автомобиль оснащен автоматической системой освещения, наличие которой тоже можно рассматривать как дополнительный фактор безопасности — сюда же по умолчанию входят автоматические фары, датчик дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
Ford Kuga по праву может считаться одним из лучших компактных кроссоверов, что предлагаются на отечественном рынке.
Из плюсов можно отметить хорошее оснащение, широкие возможности выбора трансмиссии и двигателей.
Бензиновый мотор обеспечивает отличную динамику, дизельные — превосходную экономию топлива.
То, что Ford Kuga первого поколения уже перешел в разряд подержанных машин, для многих покупателей тоже становится плюсом, учитывая адекватное снижение стоимости при сохранении высоких потребительских качеств этого автомобиля.