Под маркой Maverick компания Ford продавала в Европе такие автомобили, как Nissan Terrano II (первое поколение) и Ford Escape (второе поколение).
Escape/Maverick появился еще в 2000 году — как плод сотрудничества компаний Ford и Mazda.
Это был не бэдж-инжиниринг, а именно совместная разработка.
Двигателями и коробками передач делилась американская компания, а платформу от легковой модели 626 предоставила японская фирма.
Mazda Tribute выпускалась в Японии, Escape производился в Штатах.
В 2001 Tribute и Escape под именем Maverick стали продавать в Европе.
Среди главных особенностей автомобиля — несущий кузов, независимая подвеска всех колес, полный привод с подключаемой задней осью.
Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор.
Стекло двери багажника может открываться отдельно.
Минимальный объем багажника составляет 320 литров, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1870 литров.
В 2004 году компания представила обновленную модель, ее отличают новые бамперы, решетка радиатора и фары, существенные изменения в интерьере.
В базовый уровень оснащения Ford Maverick входят передние и задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок.
В максимальном оснащении автомобиль имеет кожаный салон, CD-чейнджер, люк в крыше, противотуманные фары, рейлинги и множество других стандартных опций.
Особое внимание уделено вместительности: помимо большого багажника, салон предлагает множество подстаканников, контейнеров для мелочей.
Запасное колесо размещается под днищем кузова — пусть это не совсем практичное решение с точки зрения чистоты самого колеса, но при этом отпадает необходимость выгружать вещи из багажника, если возникнет необходимость в «запаске».
Для российских покупателей Ford Maverick был доступен в двух модификациях.
Самая мощная версия на «автомате» с 3-литровым мотором и топовым уровнем оснащения, включая кожаный салон, предлагалась по цене порядка 31750 евро, а самая доступная с 2,3-литровым мотором и «механикой» — за 26450 евро.
Поначалу Maverick комплектовался 2-литровым и 3-литровым бензиновыми моторами, но базовая версия была откровенно слаба (рядный 4-цилиндровый Zetec 2,0 л мощностью 127 л.с.), и с 2004 года на смену двухлитровому мотору поступил новый двигатель серии Duratec объемом 2,3 литра.
Его мощность 150 л.с.
уже лучше подходила для этого автомобиля — время разгона до «сотни» составляет 10,7 секунды, а максимальная скорость — 171 км/ч.
Данная модификация предлагалась под управлением пятиступенчатой механической коробки.
Более дорогая модификация представлена 6-цилиндровым V-образным мотором объемом 3 л, работающим в паре с четырехступенчатым «автоматом».
При мощности 203 л.с.
он способен разогнать Maverick до 100 км/ч за 10,5 секунд.
Максимальная скорость — 188 км/ч.
Что касается расхода топлива, то для 2,3-литрового мотора с МКПП этот показатель в городском цикле составит 13,6 литров на 100 км, а у версии V6 с «автоматом» — порядка 17 литров.
Ходовая часть Ford Maverick сочетает независимую переднюю подвеску (McPherson), независимую заднюю (многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади.
Полный привод подключаемый, в стандартных условиях постоянно задействованы передние колеса.
На автомобилях до 2004 года управление полным приводом происходило с помощью переключателя режимов, возможна была реализация полного привода с принудительной блокировкой, в результате чего момент жестко перераспределяется между осями в соотношении 50:50.
В машинах после рестайлинга использована автоматическая электронная схема привода с компьютерным управлением муфтой.
Задние колеса подключаются при проскальзывании передних или при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком ускорении.
Система при этом использует показатели с датчиков ABS всех колес и оборотов двигателя.
И, хотя все отдано на откуп «автоматике», с другой стороны, интеллектуальная система делает вождение более безопасным.
В базовой комплектации Maverick оснащен шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS.
Краш-тесты Escape/Maverick не обошлись без отдельных нюансов, хотя в целом автомобиль демонстрирует достаточно высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
К тому же в процессе рестайлинга модель была подвергнута модернизации и в этом плане.
Среди отдельных новшеств салона — третий задний подголовник, что повышает безопасность пассажиров на задних сиденьях в случае удара сзади.
Приличный дорожный просвет, хорошая вместительность делают Ford Maverick одной из самых интересных моделей в классе компактных SUV на вторичном рынке.
Способствует этому и доступная цена.
При этом автомобили выпуска до и после рестайлинга 2004 года отличаются друг от друга довольно существенно.
Это касается и технической начинки, и внешности, и салона (один из характерных признаков рестайлинговых машин — селектор АКПП переехал с рулевой колонки на центральный тоннель).
Основу предложения составляют модификации с 3-литровыми моторами и автоматической трансмиссией.