Ford Mustang Mach-E — это одновременно и первый кроссовер, и первый электромобиль Mustang.
Облик новинки разрабатывали в европейском отделении Ford под руководством шеф-дизайнера Ford Europe Мурата Гюлера (Murat Gueler).
Разработку электрического кроссовера Ford начал в 2014 году, но решение об использовании для него бренда Mustang приняли гораздо позже — в 2016-м.
По словам Гюлера, это изменило всё в проекте, фактически он подвергся полной перезагрузке.
Ради более спортивного вида полностью переделали структуру и пропорции кузова, а дизайн стали строить вокруг стилистического наследия классического Мустанга.
«Кроссовер не воспроизводит Мустанг буквально, он лишь вдохновлен им.
Это правильный подход, иначе люди говорили бы: да это просто копия Мустанга.
Мы стремились создать классный дизайн, вы можете заметить, что кроссовер не похож на обычные автомобили с ДВС и в то же время в нем чувствуется аромат купе», — цитирует Гюлера британское издание Autocar.
Отсылками к оригинальному купе можно назвать решетку радиатора в форме трапеции, подштамповки-«бедра» над задними колесными арками и задние фонари, составленные из трех вертикальных полосок.
Длина, ширина, высота Mach-E — 4712, 1881 и 1597 мм соответственно, то есть это среднеразмерный автомобиль, сопоставимый с такими моделями, как Jaguar I-Pace или Mercedes-Benz EQC.
В основу кроссовера легла новая платформа Ford GE2 (Global Electrified 2) — фактически это глубоко переработанная под электрическую силовую установку «тележка» C2, которая используется на Focus и Kuga последних поколений.
На электрокроссовере нет ни одного овального логотипа Ford, только силуэты мустанговской лошади.
С этой модели имя Mustang конвертируется в полноценный суббренд, под которым будут выпускать и другие автомобили разных размеров.
Между тем в интерьере автомобиля нет ничего от привычных Мустангов, скорее он перекликается с электромобилями Tesla.
Роль комбинации приборов выполняет 10,2-дюймовый цифровой экран.
В центральной консоли установлен огромный 15,5-дюймовый вертикальный дисплей — через него осуществляется управление почти всеми второстепенными функциями.
Первое время модель будут предлагать с двумя вариантами емкости батареи и тремя вариантами силовых установок.
Базовая конфигурация автомобиля — заднеприводная.
Она оснащается электромотором мощностью 190 кВт (258 л.с.) или 210 кВт (286 л.с.).
В первом случае батарея имеет емкость 75,7 кВт*ч, во втором — 99 кВт*ч.
Крутящий момент у обоих двигателей одинаковый — 415 Нм.
Менее мощная версия имеет запас хода на одной зарядке по циклу EPA — 370 км, у более мощной — 480 км.
Дорогие полноприводные версии оснащаются двумя электромоторами (по одному на ось).
Здесь конфигурации такие: двигатели совокупной отдачей 190 кВт (258 л.с.) + батарея 75,7 кВт*ч или двигатель совокупной мощности 248 кВт (337 л.с.) + батарея 99 кВт*ч.
Крутящий в обоих вариантах равен 565 Нм.
Мощность базовой полноприводной машины действительно повторяет мощность заднеприводной, но здесь она разделена на две оси, что обеспечивает более высокие динамические характеристики и более устойчивое поведение на дороге.
Оба исполнения 4x4 имеют лучшую динамику разгона — 60 миль/ч (96 км/ч) с места они набирают за 5,5 секунды, в то время как вариантам 4x2 требуется 6-6,5 секунды.
Снаряженная масса Mustang Mach-E варьируется от 1993 до 2218 кг в зависимости от модификации, но максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 111 миль/ч (178 км/ч).
У кроссовера два багажника: объем заднего составляет 400 литров, переднего — 100 литров.
В гамме модели дополнительно заявлены три спецверсии — First Edition, California Route 1 и GT Performance.
First Edition построена на базе 337-сильной версии, она отличается панорамной крышей в стандартной комплектации и некоторыми стилистическими особенностями, такое исполнение будет выпущено ограниченным тиражом на старте продаж модели.
California Route 1 также будет иметь некие стилистические особенности (не уточняется, какие), она появится в 2021 году.
GT Performance станет самой спортивной модификацией, она получит трансмиссию 4x4 с моторами общей мощностью 342 кВт (465 л.с.) и крутящим моментом 830 Нм.
Разгон с места до 96 км/ч у такой версии займет всего 3,8 секунды.
GT Performance также выйдет в 2021 году.