Седан Orion третьего поколения, как и прежде, входит в одно семейство с Ford Escort.
Модель полностью новая, от предшественника отличается еще более обтекаемым дизайном.
Для лучшей устойчивости увеличены база и колея, при этом длина кузова осталась почти такой же.
От Эскорта седан отличался лишь некоторыми деталями, например, решеткой радиатора.
Как и хэтчбек, Орион получил прозрачную переднюю оптику.
В дорогих версиях бамперы и зеркала окрашены в цвет кузова.
На некоторых рынках седан имеет черную пластиковую накладку между задними фонарями.
Силовая начинка некоторое время оставалась прежней, но в 1992 году появляются новые более мощные и улучшенные по экологическим показателям бензиновые и дизельные двигатели.
По сравнению с прежним Орионом, седан 1991 модельного года становится привлекательнее внутри.
Более длинная колесная база и увеличившаяся ширина благоприятно сказались на внутреннем пространстве — стало больше места для ног, плеч и над головой.
Увеличились проемы дверей, в том числе в высоту.
Двойные резиновые уплотнители лучше защищают от шума.
Большая площадь остекления и высокое положение водителя обеспечивают отличный обзор.
Новая комбинация приборов становится более информативной, появляется независимый от зажигания указатель уровня топлива.
В дорогой версии Ghia автомобиль предложит высококачественную велюровую обивку сидений, передние кресла имеют регулируемую поясничную опору, водительское регулируется по высоте, есть вещевой ящик под пассажирским сиденьем.
В стандартные функции Ghia входят центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники передних дверей, люк в крыше, тонированные стекла, складывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего сиденья с центральным подлокотником.
Первоначально двигатели для Ford Orion были сохранены от предшественника, некоторые модернизированы, например инжекторный 1,6-литровый мотор теперь выдает 106 л.с.
вместо 102.
Более экономичным стал 1,4-литровый бензиновый мотор.
В 1992 году под капотом седана появляются 1,8-литровые 16-клапанные двухвальные бензиновые двигатели Zetec с модернизированной системой впрыска и нейтрализации выхлопных газов, их мощность составляет 105 или 130 л.с.
в более спортивном варианте.
К базовому дизелю 1.8D добавляется новая версия 1.8TD с турбокомпрессором и интеркулером — мощность увеличивается с 60 до 90 л.с.
В 1993 году Ford вводит в строй 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор (90 л.с.).
Коробка передач практически у всех моделей механическая 5-ступенчатая, но для 1,4-литрового мотора опцией предусмотрена бесступенчатая коробка передач Ford CTX.
Ford Orion сохраняет независимую конструкцию подвески спереди и сзади.
Реечное рулевое управление сочетается со стандартным гидроусилителем для легкости управления, при этом небольшой радиус поворота — около 5 метров — способствует маневренности машины.
Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными сзади.
В целом для нового поколения характерна более жесткая настройка шасси, автомобиль менее склонен к клевкам при торможении, лучше ведет себя в поворотах.
Стандартные колеса 175/70R13 могли быть заменены более широкими 185/60R14.
Седан становится лучше и в плане практичности — объем багажника увеличен с 460 до 490 литров, при этом проем занижен до бампера, упрощая погрузку.
Кузов новых машин семейства Ford Escort / Orion разрабатывался с помощью самых современных на тот момент технологий компьютерного моделирования.
Есть зоны запрограммированной деформации спереди и сзади.
Повышена структурная жесткость кузова (в том числе за счет вклеенного лобового стекла).
Трехточечные передние ремни безопасности имеют регулировку по высоте, трехточечные ремни установлены и сзади на боковых местах, хотя у центрального пассажира по-прежнему поясной.
В зависимости от комплектации безопасность седана Orion повышают даже мелочи вроде системы быстрого обогрева ветрового стекла в сочетании с подогревом омывателей, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, подогрев зеркал, полностью регулируемые передние и задние подголовники.
Опции для седана включали антиблокировочную тормозную систему с электронным управлением.
Учитывая рост популярности в Европе хэтчбеков и универсалов, спрос на четырехдверную версию стал снижаться.
Поэтому вскоре отпала необходимость позиционировать седан как отдельную модель с собственным названием, и с 1994 модельного года он был включен в линейку Escort.
Плюсами модели считаются низкая цена подержанных авто, простота конструкции, надежность (несмотря на возраст сказывается высокое качество сборки).
Но следует учитывать невысокую мощность базовых агрегатов, возможные проблемы с настройкой карбюраторных моторов и доступностью запчастей.