Второе поколение Ford Probe официально дебютировало в августе 1992 года.
Перерожденный автомобиль все так же совершенен с точки зрения аэродинамики, а по конструктивным особенностям кузова сочетает практичность 3-дверного лифтбека со спортивностью купе «2+2».
В основе, как прежде, лежит шасси Mazda MX-6 и 626.
Привод, естественно, передний.
В новом Probe колесная база увеличена на 4 дюйма, расстояние между колесами шире на 2 дюйма с лишним, поэтому автомобиль принимает гораздо более устойчивое и агрессивное положение, особенно в сочетании с новыми низкопрофильными шинами 225/50R16, доступными как опция для GT.
Оба предлагаемых двигателя достались от Mazda.
Это может быть двухлитровый четырехцилиндровый 16-клапанный агрегат мощностью 115 л.с., или 2,5-литровый V6 24V мощностью 164 л.с., установленный в Probe GT.
Внутри Ford Probe целиком ориентирован на водителя — опускающаяся под углом центральная консоль четко отделяет рабочее место, вся важная информация на приборной доске расположена прямо в поле зрения и включает богатый перечень инструментов контроля (тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и напряжения бортовой сети).
Сиденья в комплектации GT отличаются улучшенной боковой поддержкой.
Спереди достаточно места для ног, сзади, как и в большинстве спортивных купе, тесновато.
Спинки сиденья разделены в отношении 50:50.
Доступные опции включают систему дистанционного управления замками, обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники с одним касанием, люк с электроприводом.
Музыкальная система включает проигрыватель компакт-дисков, электронный 7-полосный графический эквалайзер с усилителем звука, несколько динамиков с сабвуфером.
Оба двигателя совершенно новые, имеют двухвальную конструкцию DOHC и сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо 4-ступенчатой автоматической.
Базовый 2,0-литровый агрегат развивает максимальные 115 л.с.
при 5500 об/мин и крутящий момент 170 Нм при 4500 об/мин.
Максимальная скорость — 204 км/ч, разгон до «сотни» — за 10,6 сек.
Более производительный 2,5-литровый 24-клапанный V6 выдает максимальные 164 л.с.
и 216 Нм (при 4850 об/мин).
Он приводит в движение новый Probe GT, который способен разогнаться до максимальной скорости 220 км/ч и за 8,5 секунд с места до 100 км/ч.
Результат сравнимый с прежним 4-цилиндровым GT с турбонаддувом.
Отличными спортивными ходовыми качествами Ford Probe обладал благодаря пониженному центру тяжести, полностью независимой подвеске всех четырех колес, что остается неизменным и для второго поколения.
Модифицированная геометрия передней подвески с опорами стоек, наклоненными назад от вертикали, как отмечается, гарантирует лучший отклик, когда водитель поворачивает руль.
При этом реечный механизм с усилителем тоже претерпел изменения, уменьшив количество оборотов от упора до упора до 2,9.
Стандартный Ford Probe отличается более плавным ходом, но даже в GT настройку ходовой нельзя назвать такой уж жесткой.
Впрочем, доступен пакет с перенастроенными пружинами и амортизаторами, более низкопрофильными колесами на 16-дюймовых дисках.
По сравнению с первой моделью длина кузова увеличилась с 4496 до 4539 мм, ширина — с 1740 до 1773, высота уменьшилась с 1316 до 1311 мм.
Колесная база — 2611 мм вместо прежних 2515.
Но радиус разворота даже меньше — 5,45 метра (прежде было 5,8).
Багажник стал меньше — 312 литров (минус 25 литров).
Все Ford Probe второго поколения стандартно получали водительскую подушку безопасности.
Серийное оборудование включает антиблокировочную систему тормозов (стандарт или опция), доступен круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе.
С 1994 модельного года добавляется пассажирская подушка безопасности, а еще двумя годами позднее — усовершенствованные ремни безопасности с автоматической блокировкой натяжителей.
Ford Probe второго поколения стал еще комфортнее, безопаснее, чем первая модель, при этом обладает не меньшей индивидуальностью.
В качестве престижной награды получает премию Motor Trend Car of the Year в 1993 году.
Что касается его судьбы, то прямого наследника не нашлось, хотя в качестве замены называется спортивный Escort ZX2.
Подержанный Ford Probe можно приобрести за сравнительно небольшую цену.
Автомобиль наверняка потребует вложений, но, как и его предшественник, не оставит без внимания окружающих.