Ford Puma, созданный на базе Fiesta и выпускавшийся с 1997 по 2002 год, стал ярким представителем компактных купе конца 1990-х.
Был продемонстрирован широкой публике в 1997 году на Женевском автосалоне.
Модель выделяется стремительными обтекаемыми формами, которые отражают спортивный характер.
Несмотря на скромные размеры, Puma выглядит мускулистой и готовой к движению.
Купеобразный профиль интересен совсем коротким задним свесом, аккуратными колесными арками.
Взгляд привлекает миндалевидная форма фар, которые в сочетании с компактной вытянутой решеткой создают запоминающийся «живой» образ.
Модель предлагала баланс между эксклюзивностью и доступностью в цене, поэтому комплектовалась обычными бензиновыми двигателями 1,4-1,7 литра, мощностью 90-125 л.с., но был и более мощный вариант Racing с мотором в 155 «сил».
Интерьер Ford Puma отличался простотой и функциональностью, заимствованной от Fiesta.
Центральная консоль имеет выраженную округлую форму, расположение элементов управления компактное.
Щиток приборов выполнен в спортивном стиле, с яркими и крупными шкалами.
В отделке использовались недорогие, но качественные материалы, включая тканевые вставки на дверях.
Задний ряд довольно тесный, что характерно для автомобилей этого класса.
Если говорить о комплектации, то в стандартное оборудование входили зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, кожаный руль, центральный замок.
В остальном оснащение Puma было преимущественно опциональным: кондиционер, легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, регулируемая рулевая колонка, дистанционное управление замками, электрические зеркала с подогревом и т.д.
Ford выпустил несколько специальных версий Puma, включая знаменитую Puma Racing.
Эта версия отличалась более агрессивным обвесом, улучшенной аэродинамикой и эксклюзивными цветами кузова, а также наиболее полным оснащением.
Линейка двигателей Puma включала бензиновые моторы объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,7 л.
Последний был разработан совместно с Yamaha и стал визитной карточкой модели.
Он выдавал мощность 125 лошадиных сил и крутящий момент 157 Нм.
Это позволило Puma разгоняться до 100 км/ч за 8,8 секунды.
Расход топлива составлял в среднем около 6,6 литров на 100 километров, что делало автомобиль экономичным для своего класса.
Самая быстрая версия, Racing Puma, получила доработанный двигатель мощностью 155 лошадиных сил, а также тормозную систему Alcon и спортивные настройки подвески.
Эта версия могла разгоняться до 100 км/ч примерно за 7,8 секунды и отличалась более «сочным» звучанием двигателя.
Автомобиль базируется на платформе Ford Fiesta четвертого поколения, но получил множество улучшений в подвеске и шасси для более спортивного поведения на дороге.
В сравнении с Fiesta, Puma имеет усиленные элементы конструкции, более жесткие настройки подвески и пониженный центр тяжести — все это делает вождение азартнее, а управление — отзывчивым.
У машины независимая передняя подвеска со стойками МакФерсона и полузависимая задняя.
Длина автомобиля — 3984 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1355 мм, колесная база — 2446 мм.
Багажное отделение Puma вмещает 240 литров, что сопоставимо с параметрами спортивных купе.
Задние сиденья можно сложить, увеличив объем до 750 литров.
При этом у Puma фактически имеется третья дверь, открывающая удобный для погрузки проем.
Системы безопасности Puma включают стандартный набор: подушки для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации.
По меркам своего времени автомобиль предлагал адекватный уровень защиты, включая зоны деформации кузова, трехточечные ремни, крепления детских кресел.
В 1999 году состоялся рестайлинг модели: помимо изменений по дизайну, для повышения безопасности у машины усилена тормозная система.
Ford Puma производился на заводе в немецком городе Кельн.
Надо отметить, что Puma не заменяла какую-либо конкретную модель в линейке Ford, а была создана как нишевое предложение для тех, кто искал компактный спортивный автомобиль.
Ближайшими аналогами можно назвать Fiat Coupe, Opel Tigra.
В сегменте компактных купе автомобиль был вполне популярным.
Предназначался прежде всего для молодежи.
В 1997 году «Пума» названа автомобилем года по версии Top Gear.
Издание What Car? дважды (2004, 2011) называло «Пуму» лучшим подержанным спортивным автомобилем в своей ценовой категории.
Puma ценился за стильный внешний вид, отличную управляемость и экономичность.
Среди недостатков: тесный задний ряд, небольшой багажник.
«Первый» Puma оставил яркий след в истории Ford и до сих пор остается востребованным на рынке подержанных автомобилей.
В 2019 году Ford вернул название Puma — теперь это небольшой кроссовер.