Новый кроссовер Puma в линейке Ford был назван в честь популярного в Европе молодежного купе на базе Фиесты, выпускавшегося с 1997 по 2002 годы.
В дизайне новинки некоторые элементы открыто намекают на первое поколение Ford Puma: форма передних фар, профиль со взмывающей вверх подоконной линией, практически овальное заднее стекло.
Как и далекий предок, новая Puma построена на платформе Фиесты.
При этом общая высота новинки увеличилась всего на 30 мм, несмотря на кардинальную смену форм-фактора.
Производитель заявляет о самом крупном в классе багажнике: его объем составляет 456 литров.
Задние сиденья складываются в ровный пол.
Для Пумы предложили 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost с разной степенью форсировки, в обычном или гибридном исполнении.
Чуть позже на рынок выпустили Puma с 1,5-литровым экономичным дизельным мотором.
Ford Puma отличает хорошее оснащение уже в базовой комплектации Titanium, в которой установлен 8-дюймовый центральный тачскрин с системой SYNC 3 (интеграция с Android Auto и Apple CarPlay, точка доступа Wi-Fi), есть обогрев зеркал, электропривод всех стекол, передние сиденья с поясничной опорой.
За доплату можно получить подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, 12,3-дюймовую цифровую приборку, беспроводную зарядку телефона.
В обивке салона используется винил: сиденья, приборная панель, рулевое колесо и дверные панели, общее ощущение несколько портит только жесткий пластик.
В версии ST-Line установлены спортивные сиденья и руль, алюминиевые педали, рычаг переключения передач тоже с алюминиевым декором, стандартом является климат-контроль.
С пакетом Vignale машина получает заниженное спортивное шасси и 18-дюймовые колеса с шинами размера 215/50.
Как опция доступны 19-дюймовые диски и шины 225/40.
Версия ST-Line X имеет еще более выраженный спортивный характер, в салоне применена комбинированная обивка.
В топовые версии кроссовера можно добавить премиальную аудиосистему Bang & Olufsen, в списке также есть панорамная крыша, массажные сиденья.
Для Ford Puma 2020 предложен богатый ассортимент двигателей.
Базовый 1,0-литровый EcoBoost развивает 125 или 155 л.с.
ДВС может быть дополнен стартер-генератором с ременным приводом мощностью 11,5 кВт.
Он работает от 48-вольтной бортовой сети, которую питает литий-ионная батарея с воздушным охлаждением.
Эти версии имеют обозначение mHEV.
Стартер-генератор способен не только рекуперировать энергию во время торможения, но и помогать автомобилю ускоряться.
Он добавляет до 50 Нм крутящего момента при низких нагрузках, частично выполняя работу за бензиновый мотор.
Благодаря этому удается снизить расход топлива на 9% согласно тестам в цикле WLTP: до 5,4 л/100 км для 125-сильной версии и 5,6 — для 155-сильной.
Обе версии мотора оснащаются 6-ступенчатой «механикой», для старшей модификации также доступен «робот» с семью скоростями.
Дизельные Puma оборудованы 1,5-литровым мотором Ford EcoBlue Panther (120 л.с.), работают в сочетании с «механикой» и заточены прежде всего на сниженный расход топлива — 3,8 литра на 100 км.
Модели Puma ST поставляются с 200-сильной версией 1,5-литрового мотора Ford Ecoboost Dragon, в паре со спортивной механической КПП.
Это настоящие хот-хэтчи, способные ускориться с места до 100 км/ч за 6,7 секунды и до максимальных 200 км/ч.
Их отличают иная решетка радиатора, функциональные воздухозаборники для лучшего охлаждения, аэродинамические накладки, задний диффузор и спойлер на крыше, двойной патрубок выхлопной системы.
Кузов этих версий имеет черные акценты, по умолчанию установлены 19-дюймовые колеса.
Цифровая приборка выводит дополнительную спортивную информацию.
Можно добавить Launch Control, в пакете с которым устанавливается самоблокирующийся дифференциал и система векторизации крутящего момента.
А вот полного привода можно не ждать: все Пумы только переднеприводные.
Меж тем кроссовер довольно практичен.
Его багажник имеет большое нижнее отделение Megabox объемом 81 литр.
Двойное дно позволяет менять уровень пола, а со снятой крышкой (ее можно прикрепить вертикально к спинке заднего сиденья) в багажник войдут предметы высотой до 115 см.
Естественно, Megabox можно использовать для грязных или мокрых вещей, сливное отверстие в полу позволяет легко промыть бокс водой.
Несмотря на компактный класс, для новинки предлагаются вполне «взрослые» электронные системы: мониторинг «слепых» зон, система удержания в полосе с помощником уклонения от маневра, адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение при обнаружении пешеходов или велосипедистов, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковки, парковочная камера с панорамным изображением, предупреждение о помехах при движении задним ходом.
Среди плюсов Ford Puma можно отметить интересное и богатое оснащение, удобное грузовое отделение.
Даже после переквалификации из хэтчей в кроссоверы дорожные качества хороши в плане управляемости и отзывчивости при вождении, особенно в спортивных комплектациях.
Минусы: не очень хорошая шумоизоляция, тесный задний ряд и неважный обзор назад, отсутствие полного привода, большинство версий продаются только с «механикой».