Пикап Ford Ranger 2011 модельного года построен на одной платформе с Mazda BT-50 и предлагается в России в трех вариантах исполнения кузова: с двойной, полуторной и одинарной кабиной.
Двойная кабина имеет 4 стандартных двери и 5 посадочных мест.
Пространство для ног в задней части модели с двойной кабиной является самым большим в этом классе автомобилей.
Отличительной чертой поколения стала яркая внешность с «зализанным» аэродинамичным дизайном — это придает машине более современный вид, одновременно повышая экономию топлива.
Ford Ranger также обзавелся новыми моторами, отличается улучшенной безопасностью и предлагает высокий, как никогда прежде, уровень комфорта.
Автомобиль предлагается в четырех модификациях: XL, XLT, Limited и Wildtrak — и комплектуется механической или автоматической коробкой передач.
Предлагается множество аксессуаров, не только призванных облагородить внешность пикапа, но и вносящих практические решения (защита бамперов, жесткий верх, жесткий тент и т.д.).
Самая простая комплектация Ranger XL предлагает ГУР, самоблокирующийся дифференциал, стальные диски, окрашенные в цвет кузова решетку радиатора и передний бампер, черные ручки дверей и зеркала, рулевую колонку с регулировкой по углу наклона, до 4 колонок аудиосистемы (с двойной и полуторной кабиной), радиоприемник, совмещенный с CD/MP3-проигрывателем, электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал и подогрев передних сидений.
С комплектацией XLT добавляются алюминиевые литые диски 16", ручки дверей, зеркала и накладки в цвет кузова, кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером, велюровая обивка сидений, кожаный руль и ручка КПП, накладки на пороги, пластиковое покрытие кузова.
Ranger Limited — это еще более высокий уровень, с роскошной кожаной отделкой салона, хромированными элементами отделки, задним парковочным датчиком, дугами в кузове.
Ranger Wildtrak демонстрирует максимальный уровень оснащения и эксклюзивные детали кузова и салона: двухцветная окраска с уникальными цветами Chilli Orange и Passion Red, оригинальные хромированные детали и фирменная отделка салона в стиле Wildtrak из кожи и алькантары и др.
Модель базово комплектуется дизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,5 литра мощностью 143 л.с.
и крутящим моментом 330 Нм и может похвастаться лучшей в классе буксировочной способностью.
Двигатель предлагается с 5-ступенчатой механической или с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива составляет 7,8 литра на «сотню» в загородном цикле и 10,9 литра в городском.
Кроме того, на Ford Ranger устанавливались бензиновый мотор 2,5 литра (160 л.с.) на механике и 200-сильный дизель объемом 3,1 л с возможностью выбора «механики» или «автомата».
Высокая управляемость Ford Ranger 2 обеспечивается системой полного привода, длинной колесной базой, жестким каркасом рамы кузова, дифференциалом повышенного трения и системой ABS.
В списке достоинств модели также большие углы проходимости (угол переднего свеса — 34 градуса, заднего — 20 градусов), а также высокий клиренс, который без нагрузки составляет 207 мм.
Максимальная глубина брода — 750 мм.
В обычном режиме автомобиль задействует привод на задние колеса.
Чтобы включить полный привод, необходимо остановиться и переместить ручку переключателя режимов в положение «4H», отключение производится на любой скорости.
В тяжелых дорожных условиях, чтобы реализовать все возможности полного привода, используется режим «4L», задействующий пониженную передачу.
Говоря о безопасности Ford Ranger, в первую очередь стоит отметить, что этот пикап удостоился 5-звездочного рейтинга Euro NCAP.
В состав базового оборудования входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система АБС, преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, регулируемые по высоте подголовники и складывающаяся при ударе рулевая колонка.
Специальные встроенные валики в основе передних сидений служат для предотвращения подныривания под ремень безопасности при фронтальном столкновении.
В комплектациях XLT, Limited и Wildtrak устанавляваются боковые подушки безопасности водителя и пассажира.
Ford Ranger не уступит в проходимости внедорожникам-универсалам, но более утилитарен.
Впрочем, последний факт не имеет особого значения, ведь многим из обладателей пикапов так и не приходится возить в кузове ни мешки с картошкой, ни стройматериалы.
Ford Ranger эффектен и красив сам по себе, особенно в топовой комплектации Wildtrak.
К тому же он компактнее и спортивнее многих других более громоздких пикапов и внедорожников и вполне удобен для городской эксплуатации.
Все это вместе с интересной ценой и создает основу популярности модели.