Минивэн Ford S-Max появился на рынке в 2006 году.
Построен он на той же платформе, что и Ford Galaxy, и аналогично примечателен богатством трансформаций салона.
Фирменная система Ford Fold Flat позволяет складывать по отдельности все сиденья второго и третьего ряда до образования ровного пола и просторного багажного отделения.
В 2010 году на автосалоне в Брюсселе была презентована обновленная модель.
Из внешних изменений после рестайлинга можно отметить появление светодиодов в передних фарах, новый дизайн переднего бампера и радиаторной решетки.
Главное из технологических новшеств — рестайлинговые S-Max и Galaxy стали первыми моделями Ford, которые вооружили новым, полностью алюминиевым бензиновым турбомотором EcoBoost SCTi 2.0.
Из других особенностей модели можно отметить наличие информационно-развлекательной системы Ford SYNC с голосовой системой управления, преселективной коробки передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями, причем, в отличие от многих аналогов, эта трансмиссия использует так называемый «мокрый» картер, благодаря чему отличается большим заявленным ресурсом и более мягкими переключениями.
Доступны три модификации автомобиля: Trend, Titanium и Sport.
Базовая версия предлагает боковые зеркала с электроприводом и подогревом, дверные ручки в цвет кузова, стальные колесные диски 16", передние противотуманные фары, кожаную отделку рулевого колеса, кнопки управления аудиосистемой на руле, двухзонный климат-контроль, две розетки 12В, корректор фар, бортовой компьютер, множество отделений для хранения, шторку багажного отделения.
Обширный список опций включает в себя панорамную крышу, задний спойлер, легкосплавные диски 17", электрообогрев лобового стекла, камеру заднего вида, датчики парковки, систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, систему контроля жесткости подвески и многое другое.
S-Max оснащается ведущей линейкой турбодизельных двигателей Duratorq, а также новым поколением бензиновых двигателей с турбокомпрессорами EcoBoost.
Преимущества последних: высокая мощность, увеличенный диапазон крутящего момента, низкий расход топлива, сниженные токсичные выбросы.
Флагман бензиновой линейки — двухлитровый EcoBoost мощностью 240 л.с.
Он предлагается только с комплектацией Sport и всеми сопутствующими атрибутами — коробка передач Powershift, 18" колесные диски, спортивная подвеска.
При впечатляющей характеристике мощности, этот мотор обладает высоким крутящим моментом 340 Нм и обеспечивает великолепные тягово-динамические показатели — разгон за 7,9 секунд до «сотни», максимальная скорость 235 км/ч.
Помимо него предлагаются бензиновые моторы — двухлитровый 200-сильный EcoBoost и атмосферные двигатели Duratec объемом 2,3 (161 л.с.) и 2 литра (145 л.с.).
Кроме того, есть и дизельная версия с двухлитровым Duratorq мощностью 140 л.с.
Он самый экономичный в моторном ряду — расход в загородном цикле составляет всего 5 литров.
Ford S-MAX имеет полностью независимую подвеску со стойками МакФерсона спереди и многорычажную заднюю подвеску с «подруливающим» эффектом.
Ходовая часть достаточно надежна и дает множество преимуществ в плане комфорта и остроты реакций при активном темпе езды благодаря сбалансированным настройкам жесткости, особенно при наличии спортивной подвески.
Клиренс — одно из самых слабых мест S-MAX.
Запасного колеса нет, и нет места для его размещения.
Впрочем, если необходимо взять в дальнюю поездку «пятое колесо», сильно жертвовать полезным объемом багажника не придется: надо отдать должное, он имеет приличные размеры — 854 литра (285 при наличии опционального третьего ряда), которые могут быть увеличены до 2000 литров при сложенных сиденьях второго ряда.
За безопасность водителя и пассажиров S-MAX отвечает интеллектуальная система защиты IPS, в которую входят оптимизированная конструкция кузова из сверхпрочной стали, антиблокировочная система тормозов, электронная система курсовой устойчивости, система помощи на подъеме, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, коленные подушки безопасности, крепления детских кресел.
Из доступных опций можно отметить систему мониторинга давления в шинах, систему контроля "слепых" зон.
За обеспечение безопасности взрослых пассажиров S-MAX получил пять звезд Euro NCAP.
Основные сравнения по поводу плюсов и минусов S-MAX напрашиваются в отношении его ближайшего родственника Galaxy, с которым главный герой делит свою долю рынка.
Главная разница состоит в том, что S-MAX — спортивно-ориентированная модель, в отличие от более семейного и солидного Galaxy.
S-MAX лучше подходит для любителей активного вождения, для которых при этом не менее важным параметром является вместительность.
Даже с базовым двухлитровым атмосферным мотором S-MAX ведет себя на дороге вполне уверенно, не говоря о более мощных версиях.