Ford Spectron вместе с Ford Econovan являются примерами «бэдж-инжиниринга» и основаны на линейке микроавтобусов и фургонов Mazda Bongo.
При этом Spectron считается наиболее комфортным вариантом по сравнению с Econovan.
В 1986 году Ford Spectron предстает в модернизированном варианте.
Как отмечается, модель добавляет ряд новых возможностей к своим характеристикам.
Линейка Spectron предлагает более широкий выбор модификаций: по количеству посадочных мест, объема двигателя, высоты крыши, уровня комплектации.
Кроме того, теперь появляется даже возможность приобрести модель с приводом только на задние или на все 4 колеса (2WD или 4WD).
Оборудовались машины рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Модельный ряд Ford Spectron по-прежнему предусматривает два варианта комплектации: базовая XL и более роскошная XL-T.
В стандартное оснащение версии XL-T были включены: рулевое колесо с регулировкой наклона, замок зажигания с подсветкой, левое наружное зеркало заднего вида с электроуправлением и центральное управление замками дверей, а также тахометр в приборной панели.
Автомобиль оборудован независимым от передней части салона задним отопителем.
Сиденья обшиты велюром, на полу качественное ковровое покрытие.
Сзади установлены регулируемые поворотные сиденья второго ряда, есть система боковых шторок для защиты от солнца.
Автомобиль также оснащен кассетной магнитолой AM / FM с двумя динамиками.
Опционально можно было получить систему кондиционирования.
Внешне Spectron XL-T отличали: высокая крыша с большим люком, бамперы в цвет кузова, широкие боковые молдинги.
Для Ford Spectron с 1986 года предлагались разные варианты двигателей производства Mazda, аналогичные тем, что использовались на модели Bongo.
Стандартный Ford Spectron приводится в движение 2,0-литровым бензиновым двигателем с верхним расположением распредвала и мощностью 82 л.с.
Есть выбор между 5-ступенчатой механической или опциональной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроме того, для автомобиля предлагался дизельный двигатель OHC серии R2 объемом 2,2 литра (61 л.с.) или более производительный вариант турбодизеля RF объемом 2,0 литра мощностью 69-91 л.с.
Mazda Bongo и Ford Econovan / Spectron получали независимую переднюю подвеску для повышения плавности хода и уверенной управляемости на различных дорожных покрытиях — в данном случае применена двухрычажная торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади — зависимая рессорная подвеска.
Привод у Ford Spectron с 1986 года может быть задний или полный.
Spectron 4WD предлагает удобство подключения полного привода на ходу с помощью передних ступиц свободного хода.
В комплектацию машин 4WD входит дифференциал повышенного трения для дополнительного улучшения тяги.
Полноприводная версия также имеет кожухи защиты поддона картера и раздаточной коробки.
Реечное рулевое управление служит для лучшей маневренности.
Приятным моментом считался небольшой диаметр разворота от бордюра до бордюра — менее 9 метров.
Автомобиль рассчитан на 8 или 9 человек в зависимости от компоновки салона.
Будучи не только пассажирской, но и туристической версией, Ford Spectron позволял легко трансформировать салон в зависимости от задач: развернуть задние сиденья навстречу друг другу, получить большой диван или много места для вещей, разные комбинированные варианты.
Для лучшей защиты водителя и пассажиров в машине используется травмобезопасная конструкция панелей и рулевого колеса, трехточечные ремни на передних местах и задних боковых в пассажирских версиях.
Стандартным оборудованием являются гидроусилитель руля и более эффективные дисковые тормоза на передних колесах.
По сравнению с прежним поколением «маздовских» однообъемников была дополнительно усилена конструкция кузова за счет некоторых изменений в силовом каркасе, обеспечивающих повышенную прочность и лучшее рассеивание энергии удара при столкновении.
В отличие от модели Econovan Ford продвигал Spectron как идеальный автомобиль для семейных путешествий.
Вместе с оригинальным Bongo в данном поколении реализована целая серия изменений, направленных как на повышение комфорта, так и на улучшение эстетической составляющей.
Однако к концу 80-х наступает эра популярности более современных и комфортных моделей класса MPV, поэтому с середины 90-х в линейке Mazda Bongo и всех близнецов остаются только утилитарные микроавтобусы и фургоны.