Ford Taurus X — полноразмерный кроссовер-универсал для северо-американского рынка, сочетающий в себе вместительный салон, мощный бензиновый двигатель 3.5 V6 и систему полного привода (хотя возможны и переднеприводные модификации).
Прежде модель называлась Ford Freestyle, пока в 2007 году не пришла на замену прежнему универсалу Ford Taurus Wagon.
Новый Freestyle / Taurus X создан на той же платформе, что и Volvo XC90.
Обладая оригинальной внешностью, тяготеющей к грубым формам, он не отличается особой обтекаемостью кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,35), зато смотрится мужественно и солидно.
Taurus X имеет три ряда сидений и отличается высокой посадкой — как называет Ford, «командирской» (Command Seating), при которой водитель и пассажиры находятся выше, чем в обычных универсалах.
Кроме того, третий ряд сидений располагается по стадионному принципу — выше, чем второй ряд.
Количество мест — шесть или семь, в зависимости от конфигурации второго ряда.
В состав оборудования Taurus X входят бамперы, окрашенные в цвет кузова, противотуманные фары, хромированная отделка элементов экстерьера, 17-дюймовые легкосплавные диски колес.
В салоне — мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, водительское кресло с восемью регулировками (пассажирское — с четырьмя), двухзонный климат-контроль, аудиосистема с МРЗ-плеером и CD-чейнджером на 6 дисков.
Предусмотрены богатые возможности для трансформации салона, задние сиденья складываются в плоский пол, а откидывающаяся спинка переднего сиденья дает возможность перевозки длинных предметов.
За доплату были доступны: система навигации и мультимедийная система Ford SYNC с дисплеем высокого разрешения, предусматривающая беспроводную интеграцию сотовых телефонов и МРЗ-плееров.
В топовой комплектации автомобиль имеет 18-дюймовые колесные диски, отделанные перфорированной кожей сиденья, электропривод передних кресел, более комфортный шестиместный салон (2+2+2), премиальную аудиосистему Hi-Fi с сабвуфером, развлекательный комплекс для задних пассажиров и многое другое.
На смену прежнему атмосферному двигателю Duratec 30 (3,0 л V6, 203 л.с.), который устанавливался также и на седан Taurus, пришел новый силовой агрегат — 3,5-литровый Duratec V6, обеспечивший прибавку в мощности в 60 л.с.
Двигатель оборудован системой изменения высоты подъема впускных клапанов (DAMB), значительно улучшившей отдачу и динамику, и комплектуется новой 6-скоростной автоматической коробкой передач, передающей высокий крутящий момент (338 Нм) на передние или на все ведущие колеса в зависимости от модификации.
В переднеприводном исполнении Taurus X способен разогнаться до максимальной скорости 218 км/ч и преодолеть первую «сотню» за 7,3 секунды.
Расход топлива составляет 12,4 л на 100 км.
Для полноприводной версии максимальная скорость — 215 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 7,5 секунды.
Средний расход — 13,1 л/100 км.
Топливный бак вмещает 72 литра бензина.
Taurus X имеет полностью независимую подвеску всех колес.
Полноприводная трансмиссия — типичная для большинства аналогов: подключаемый электроникой полный привод (система Intelligent 4WD).
В зависимости от дорожной ситуации система способна перераспределять до 100% тяги на задние колеса.
Автомобиль оборудован дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), в базовой версии он имеет колеса с шинами 215/65R17, в топовой 225/60R18.
Taurus X отличают приличные габаритные размеры: длина 5088 мм, ширина 1902 мм, высота 1717 мм.
Колесная база: 2868 мм.
Диаметр разворота от бордюра до бордюра 12,05 м.
Подкачал только клиренс в 140мм, четко указывающий, что Freestyle / Taurus X — это все-таки больше универсал, чем кроссовер.
В состав базового оборудования входят антиблокировочная система тормозов, электронная система динамической стабилизации и управления тяги AdvanceTrac.
Инновационная энергопоглощающая структура кузова и самый полный в классе набор подушек безопасности выгодно отличают эту модель.
К примеру, в состав подушек входят фирменные шторки безопасности Safety Canopy, срабатывающие при переворачивании и защищающие голову водителя и пассажиров всех рядов.
В краш-тестах IIHS автомобиль получил высший балл.