После снятия оригинального Ford Taurus с производства (модель выпускалась с 1985 года), буквально через несколько месяцев было принято решение возродить знаменитую марку, но уже в виде ребрендинга: кроссовер Ford Freestyle заступил на смену прежнему универсалу Taurus и получил название Taurus X, а полноразмерный седан Ford Five Hundred принял на себя роль нового седана Taurus, который прежде входил в сегмент среднеразмерных авто.
Таким образом, пятое поколение Ford Taurus стало самым крупным за всю историю.
В 2009 году начался выпуск шестого поколения седана Taurus, использующего ту же платформу Volvo D3, что и предшественник, с размером колесной базы 2868 мм, обеспечившей высокий уровень комфорта и вместительность.
В качестве наиболее производительной версии служит Taurus SHO (Super High Output) в сочетании с новым твин-турбо 3.5 V6 EcoBoost мощностью 365 л.с.
В 2012 году состоялось обновление модели: седан получил новую решетку радиатора, передний бампер, измененный дизайн колесных дисков, некоторые улучшения в настройках подвески, рулевого управления, а также по части оборудования.
В стандартное оснащение Ford Taurus SE входят бамперы в цвет кузова, противотуманные фары, светодиодные задние фонари, кондиционер, электропривод регулировок водительского кресла в 6 направлениях, рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету, аудиосистема с 6 динамиками, складывающееся заднее сиденье (60/40).
Более дорогая комплектация SEL имеет подогрев зеркал, запуск с кнопки, двухзонный климат-контроль, кожаное рулевое колесо, систему Bluetooth.
В составе пакетов дополнительного оборудования автомобиль получает мультимедийную систему MyFord Touch, камеру заднего вида, регулируемый педальный узел, кожаную обивку салона (включая электропривод пассажирского кресла и подогрев передних сидений), навигацию с голосовым управлением.
В комплектации Limited седан по умолчанию получает большинство из доступных функций младших версий, а дополнительно — отделку перфорированной кожей, увеличенное количество электрорегулировок передних сидений с функцией памяти положения водительского сиденья, вентиляцию передних сидений, премиальную аудиосистему с 12 динамиками, и за счет опций — подогрев руля и задних сидений, систему массажа для водителя и переднего пассажира и многое другое.
Комплектация SHO помимо самого мощного мотора обладает спортивной подвеской, подрулевыми переключателями, ксеноновыми фарами, эксклюзивной кожаной отделкой и многими другими отличиями.
С 2013 года базовым для Ford Taurus шестого поколения является двухлитровый бензиновый турбомотор EcoBoost мощностью 240 л.с., который ставится только на переднеприводные машины и в комбинации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает разгон до максимальной скорости 236 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 7,8 секунды и средний расход бензина — 9 л/100 км.
V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра также оснащен системой турбонаддува, выдает максимальную мощность 292 л.с., он комплектуется 6-ступенчатым автоматом SelectShift и ставится как на переднеприводные, так и на полноприводные версии, в первом случае обеспечивая максимальную скорость 246 км/ч, разгон до «сотни» — за 6,7 секунды, средний расход — 10,2 л/100 км (для машин с AWD эти же показатели: 247 км/ч, 7,5 сек и 11,2 л/100 км соответственно).
Ford Taurus SHO представлен только в полноприводных модификациях.
При мощности 365 л.с., V-образная твин-турбо «шестерка» выдает максимальный крутящий момент 475 Нм и способна разогнать спортивную версию седана до максимальной скорости 269 км/ч и всего за 5,8 секунды до 100 км/ч.
Средний расход бензина — 11,8 л/100 км.
Ford Taurus в шестом поколении имеет полностью независимую подвеску всех колес.
Полноприводная трансмиссия типичная для большинства легковых автомобилей — подключаемый электроникой полный привод (система Intelligent 4WD) — в зависимости от дорожной ситуации способна перераспределять до 100% тяги на задние колеса.
Автомобиль оборудован дисковыми тормозами спереди и сзади.
В зависимости от версии он оснащен легкосплавными колесными дисками 17", 18" или даже 20-дюймовыми (SHO).
Ford Taurus отличают приличные габаритные размеры: длина 5154 мм, ширина 1935 мм, высота 1542 мм.
Колесная база — 2868 мм.
Диаметр разворота от бордюра до бордюра — 12,05 м.
В состав базового оборудования входят антиблокировочная система тормозов, электронная система динамической стабилизации и управления тяги AdvanceTrac; передние и боковые подушки безопасности, полноразмерные шторки безопасности.
В опциях комплектации SEL числятся камера заднего вида и задние парковочные датчики, входящие в стандартное оснащение комплектаций Limited и SHO, а дополнительно — системы предварительного предупреждения об опасности столкновения (в комплекте с адаптивным круиз-контролем), системы контроля полосы и слепых зон, предупреждения о приближении машин или пешеходов при движении задним ходом.
Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.