После того как в 2003 году Ford отказался от совместного проекта с норвежским производителем TH!NK по производству одноименного электрокара, развитие проекта замедлилось.
Но в 2006 году реорганизация компании (теперь TH!NK Global) и новые финансовые возможности позволили представить рестайлинговый автомобиль, а в 2008-м при партнерстве с General Electric новинка запущена в производство.
Модернизированный электромобиль TH!NK City второго поколения был заново спроектирован внутри и снаружи.
В стандартную комплектацию теперь входят две подушки безопасности.
Новая модель по-прежнему предназначена как для городского движения, так и для поездок по шоссе.
Но если у прежней версии запас хода был ограничен 85 километрами, то теперь установлен аккумулятор на 24 кВтч, увеличивающий его до 160 км (99 миль).
В стандартное оборудование TH!NK City включены усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка.
Опции включали автоматический кондиционер, панорамную крышу, CD-плейер.
Автомобиль был адаптирован к зимним условиям благодаря стояночному отопителю мощностью 4 кВт.
Салон машины стал более функциональным и в целом претендует на комфортное обитание.
Прозрачная задняя дверь, как и в прежнем поколении, позволяет легко парковаться.
Этому же помогают большие зеркала заднего вида с электроприводами.
Электрокар TH!NK City остается неизменным в том, что может вместить двух человек и имеет приличное место для багажа.
Но можно было получить автомобиль с опциональными задними сиденьями, занимающими все заднее пространство.
Машина второго поколения оборудована более производительным электродвигателем мощностью 30 или 34 кВт в зависимости от модификации, что эквивалентно мощности в 40-46 л.с.
Новый сити-кар TH!NK может разогнаться до максимальной скорости 110 км/ч.
Разгон 0-50 км/ч происходит 6,5 секунды (прежде было 7).
С 0 до 80 км/ч — за 16 секунд.
Для рекуперации энергии во время поездки используется электродинамическое торможение.
Для полного восстановления запаса энергии на борту есть штатное зарядное устройство, нужна только свободная розетка и приличный запас времени — от 8 до 13 часов при использовании сети 220 В.
Интересно, что при разработке новой модели в качестве источника питания взамен никель-кадмиевой батареи предшественника была выбрана натрий-никель-хлоридная батарея типа Zebra разработки AEG, дочерней компанией Daimler.
Такой тип батарей имеет достаточно высокую плотность энергии и почти не зависит от внешней температуры, однако рабочая температура при этом должна находиться в интервале между 260 и 360 градусов.
Позднее TH!NK City получает литий-ионные батареи, поставляемые фирмой EnerDel, с большей плотностью энергии при уменьшенных габаритах и с таким же запасом хода.
В плане конструкции шасси электрокар TH!NK A306 меняется не так уж кардинально.
Спереди независимая подвеска (амортизационная стойка типа МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка).
Обе подвески модернизированы.
В новом поколении автомобиль комплектовали более крупными колесами с 14-дюймовыми дисками и шинами 165/65 (прежде устанавливались колеса 155/70 R13).
Дорожный просвет указывается в значении 150 мм.
Размеры электромобиля немного увеличиваются.
Длина вырастает с 2972 до 3143 мм.
Ширина — с 1580 до 1658 мм.
Становится больше и высота — 1596 мм вместо прежних 1544 мм.
Однако радиус поворота остается столь же малым — всего 4,5 метра.
В снаряженном состоянии автомобиль теперь весит более тонны — если быть точным, то от 1038 до 1065 кг.
У предшественника вес был 960 кг.
В основе модели лежит стальное шасси с алюминиевой пространственной рамой и пластиковыми кузовными панелями сверху.
Расположенная в середине базы тяжелая аккумуляторная батарея обеспечивает низкий центр тяжести и оптимальное распределения веса по осям, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации.
Две подушки безопасности спереди и ремни безопасности с преднатяжителями входят в стандартную комплектацию.
Имеется также антиблокировочная тормозная система и электронная программа стабилизации.
Электрокар TH!NK — это полностью оборудованный городской автомобиль с оптимальной комплектацией.
Он имеет вполне симпатичный внешний вид.
Затраты на эксплуатацию невысоки.
Однако этих машин было создано не так уж много.
Особого ажиотажа они не вызвали в силу ограниченности своего применения и невысокой практичности.
Норвежцы выпускали автомобиль до марта 2011 года, когда новый этап трудностей привел к банкротству компании.