Наиболее комфортабельные версии Ford Transit, предназначенные для пассажирских перевозок, с 1994 года на некоторых рынках продаются под названием Ford Tourneo.
В 2006 году появляется очередная серия, созданная на базе ранее представленного полностью нового фургона Transit.
Главными особенностями дизайна Tourneo, как и у его прообраза, становятся большие фары с вытянутыми углами, новая крупная решетка радиатора придает дополнительную индивидуальность и составляет единое целое с бампером, при этом у Tourneo непосредственно радиаторная часть окрашена в цвет кузова.
От обновленного Транзита минивэн получил экономичные дизельные силовые агрегаты Duratorq TDCI с технологией Common-Rail.
Интерьер Ford Tourneo — по сути, тот максимум, который можно получить от модельного ряда Транзита.
Пассажирская версия в стандартной комплектации может похвастать обшитыми велюровой тканью сиденьями, электроприводом и подогревом зеркал, регулировками руля по наклону и вылету, а также кнопками управления на рулевом колесе.
Помимо кондиционера есть аудиосистема с USB, AUX и 4 динамиками.
Передняя панель хоть и отлита из дешевого пластика, но, как и у фургона, отличается повышенной функциональностью: предусмотрено несколько отделений для вещей, на выступе центральной консоли располагается рычаг переключения передач.
В автомобиле может быть одна или две (опция) сдвижные двери.
Всего здесь три ряда сидений, которые могут вместить 9 человек (включая водителя) или 8 человек в более комфортном варианте.
Помимо прочего люксовая версия предложит легкосплавные колесные диски, систему кондиционирования задней части салона.
Ford Tourneo 2006-2014 для российского рынка оборудовался 4-цилиндровыми турбодизельными 2,2-литровыми силовыми агрегатами TDCi серии Duratorq.
Все моторы получили систему Common Rail и представлены разными вариантами мощности: от 115 до 140 л.с.
Стандартно двигатели соединялись с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива — около 6,3-6,6 л/100 км по шоссе и 8,7-9,3 л/100 км в городском цикле.
Ford Tourneo аналогично Ford Transit имеет переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон и заднюю зависимую рессорную.
Тормоза дисковые на всех колесах (передние вентилируемые), рулевое управление стандартно оборудовано гидроусилителем.
Стандартный минивэн, как и прежде, создан на основе короткобазной версии Транзита — расстояние между осями составляет 2933 мм.
Габариты кузова: 4863 x 1974 x 1989 мм (Д x Ш x В).
В текущем поколении за счет модернизированного шасси и рулевого управления удалось немного уменьшить радиус разворота — 5,4 метра.
При этом для лучшей устойчивости расширена колея — до 1732 / 1743 мм (перед / зад).
Низкопольное шасси позволило уменьшить и погрузочную высоту, которая составляет всего 619 мм — практически как у легкового автомобиля.
В стандартное оборудование производитель включил подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD).
Для модели были доступны: система электронного контроля устойчивости (ESP), помощники при спуске с горы (DAC) и при старте на подъеме (HAC), а также система контроля давления в шинах, датчики парковки спереди и сзади.
Ford Tourneo считался одной из самых недорогих моделей класса MPV, предлагающих большое пространство для девяти человек, легкую адаптацию под разные задачи, оптимальный уровень комфорта в базовой версии и вполне продвинутый при полной экипировке.
Главным минусом остается типичное «автобусное» поведение на дороге.