Tourneo Connect представляет собой подобный Renault Kangoo пример скрещения легкового универсала и микроавтобуса.
Высокая, почти автобусная посадка, большие зеркала и огромное остекление обеспечивают отличную обзорность.
Возможности трансформации — более чем достаточные.
Предусмотрены несколько вариантов исполнения: SWB со стандартной базой или LWB c удлиненной базой, высокой крышей и повышенной грузоподъемностью.
Под капотом — не такой уж выдающийся по мощности, но тяговитый бензиновый или дизельный мотор.
Семейство Connect выпускается с 2002 года.
Вскоре после презентации модель получила премию «Фургон года 2004».
Продажи в России начались в 2003 году.
Первое легкое обновление затронуло Ford Tourneo Connect в 2007 году — автомобиль получил новую радиаторную решетку, бампер в двухцветном оформлении (опция), противотуманные фары были размещены в блоках головной оптики.
Базовая комплектация Tourneo Connect предложит 15" стальные диски с полуразмерным колпаком, легкую тонировку ветрового и боковых стекол, электроподогрев задних стекол, боковую сдвижную дверь (со стороны пассажира), систему обогрева и вентиляции салона с пылевым фильтром, комплект радиоподготовки (антенна, отверстия для динамиков, проводка).
Задние сиденья Tourneo Connect не только складываются, но и могут быть убраны вовсе.
Водительское имеет 6 механических регулировок, пассажирское — 4.
Как опция — складывающееся вровень с полом сиденье переднего пассажира, что позволит перевозить длинные предметы (в модификации LWB — до 2714 м).
Стоит отметить обилие всевозможных отделений для хранения предметов.
Более дорогая версия предложит кузов цвета металлик, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, две сдвижные двери, передние электрические стеклоподъемники и центральный замок, кондиционер, обогрев лобового стекла, задние распашные двери и прочее.
Для российского рынка Tourneo Connect в дорестайлинговом исполнении может быть оснащен одним из двух вариантов двигателей: это бензиновый 1,8-литровый Zetec мощностью в 115 л.с.
и турбодизельный 1.8 Duratorq TDCi в разных вариантах мощности (75 л.с.
для версии SWB, 90 л.с.
для SWB и LWB, 110 л.с.
для LWB).
Максимальная скорость для бензиновой модификации — 165 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 9,4 секунды, средний расход — 9,4 л/100 км.
Из агрегатов Duratorq самый мощный 110-сильный способен разогнать длиннобазный Connect массой 1545 кг (для сравнения, вес стандартной версии 1420 кг) до максимальной скорости 167 км/ч, а до 100 км/ч — за 13,2 секунды.
Средний расход дизтоплива — 6 л/100 км.
Объем топливного бака — 60 литров.
Передача крутящего момента от двигателя в Tourneo Connect осуществляется на передние колеса.
Можно отметить, что автомобиль построен на той же платформе, что и «Фокус» первого поколения, с передней независимой подвеской McPherson, а вот задняя подвеска типичная грузовая — зависимая, на продольных рессорах и довольно жесткая, поэтому приемлемый комфорт обеспечивается хотя бы при частичной загрузке.
Размер колесной базы также оказывает влияние на ходовые качества — у стандартной версии SWB расстояние между осями составляет 2664 мм, а у LWB достигает почти трех метров — если точнее, 2912 мм.
В зависимости от версии, длина кузова — 4278-4590 мм, высота — 1814-2014 мм, ширина — 1795 мм.
Минимальный диаметр разворота — 11 м для SWB и 11,9 м для LWB.
Стандартный размер колес — 195/65R15.
Высота дорожного просвета — 166 мм.
В стандартную комплектацию Tourneo Connect входят антиблокировочная система тормозов (ABS) с дисковыми тормозами (передние вентилируемые), системой распределения тормозного усилия (EBD), а также трекшн-контроль (противобуксовочная система, которая способна оказать помощь при разгоне на скользкой дороге).
Кроме того, предусмотрены фронтальные и опциональные боковые подушки безопасности водителя и пассажира.
Tourneo Connect может легко использоваться как в качестве грузового, так и пассажирского автомобиля.
Среди недостатков владельцы называют долгий прогрев салона зимой, посредственную шумоизоляцию, жесткую заднюю подвеску и недостаточно хорошую стойкость к коррозии.
Кроме того, нередки жалобы на то, что лобовое стекло часто «ловит» камни.
К минусам также можно причислить отсутствие модификаций с автоматической коробкой передач, которые для российского рынка не предлагались.
В достоинствах автомобиля — экономичность, вполне комфортные сиденья с износостойкой и практичной обивкой, ну и конечно, вместительный салон (объем багажного отделения — 540/1700 литров).