Ford Tourneo Courier — компактвэн на базе фургона Transit Courier.
Впервые был представлен в 2013-м году.
Автомобиль базируется на той же платформе Ford B, что и Fiesta с Ford B-Max.
Производство велось вместе с Transit Courier на заводе Ford Otosan в Коджаэли (Турция).
Внешний дизайн демонстрирует характерный стилистический язык группы Ford.
Под капотом те же самые силовые агрегаты, что и у обычной версии коммерческого фургона, — бензиновый двигатель Ford EcoBoost объемом 1,0 л с непосредственным впрыском или дизельные Ford Duratorq объемом 1,5 и 1,6 литра.
В качестве представителя класса MPV Tourneo Courier имеет высокий удобный салон на пять посадочных мест, боковые двери сдвижного типа, большое остекление, трансформируемые задние сиденья, позволяющие легко увеличить грузовое пространство.
Функциональные возможности повышает регулируемая по высоте багажная полка.
Передняя панель салона аналогична Ford B-Max, интересна округлым дизайном центральной части, объединяющей блок управления аудио и центральные вентиляционные отверстия; на нижнем «этаже» располагается интуитивно понятный блок управления климатом.
В салоне достаточно мест для хранения мелких вещей.
В базовой комплектации компактвэн имеет рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, аудиосистему с портами USB и AUX, кондиционер, передние стеклоподъемники с электроприводом, подогрев зеркал.
Опции включали медиасистему с дисплеем диагональю 4 или 6 дюймов.
Для всех моделей с начала производства были доступны три двигателя: бензиновый и два дизельных.
Бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost — трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения.
Этот двигатель достался от Фиесты и практически без переделок, его максимальная мощность составляет 100 лошадиных сил.
Двигатель 1.5 Duratorq TDCI — дизельная турбочетверка разработки Ford мощностью 75 л.с.
с непосредственным впрыском, соответствующая нормам Евро-5 благодаря использованию дизельного сажевого фильтра (DPF).
Предлагается также вариант мощностью 95 л.с.
Некоторое время в автомобиль устанавливался 1,6-литровый турбодизель производства PSA совместно с Ford.
Его мощность тоже составляет 95 л.с.
До рестайлинга все двигатели стандартно соединялись с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Система старт-стоп предлагалась для всех модификаций.
Автомобиль Tourneo Courier использует аналогичную конструкцию шасси с ранее представленным Ford B-Max, от которого отличается классической компоновкой кузова (у B-Max отсутствует центральная стойка), а для большей практичности увеличены высота и длина.
Привод осуществляется на переднюю ось с независимой подвеской типа МакФерсона, сзади торсионная балка.
Ходовая часть настроена под оптимальный баланс между управляемостью и комфортом, не забыт при этом и фактор грузоподъемности, что важно для пятиместной семейной машины.
Задний ряд — с достаточным пространством в ногах.
Стандартный объем багажника компактвэна составляет 708 литров, а с убранными сиденьями 1656 литров.
Из систем безопасности в оснащение всех машин Форд включил антиблокировочные тормоза с распределением тормозного усилия в зависимости от загрузки (EBD) и вспомогательной системой экстренного торможения (BAS).
Предусмотрено автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Доступное оборудование также включает систему помощи при старте на подъеме, антипробуксовочную систему и электронный контроль устойчивости (ESP), контроль давления в шинах, круиз-контроль.
Ford Tourneo Courier можно рассматривать как более продвинутую и вместительную модификацию Ford Fiesta, с которой автомобиль очень тесно связан.
Среди главных плюсов — «огромное пространство по низкой цене», как отмечают многие эксперты и владельцы.
Автомобиль также получился экономичным, вполне удобным, с хорошими задатками компактного семейного минивэна.
Недостатки: посредственная динамика (особенно с базовым дизелем), дешевый пластик в салоне.