Ford Tourneo Custom — микроавтобус на базе коммерческого фургона Transit Custom.
Эта переднеприводная модель поступила в производство в 2012 году, а премьерный показ состоялся на выставке коммерческих автомобилей в Национальном выставочном центре в Бирмингеме, Англия.
FordTourneo Custom доступен в России c дизельным двигателем Duratorq объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с., в комбинации c шестиступенчатой механической трансмиссией.
Данная модификация представлена в 8-местной версии в пятидверном исполнении, которая предлагает широкие возможности для комфортного размещения пассажиров, плюс различные варианты трансформации салона при перевозке багажа.
Модель доступна в двух комплектациях: Trend и Titanium.
Стандартное оборудование в комплектации Trend включает в себя заднюю подъемную дверь, две боковые сдвижные двери с правой и левой стороны, противотуманные фары, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, программируемый предпусковой отопитель, кондиционер, аудиосистему с мультимедийной системой SYNC с кнопками управления на руле, жидкостный отопитель пассажирского салона.
Также в комплектацию входят обогрев лобового стекла и боковых зеркал, подогрев передних сидений.
Комплектация Titanium в дополнение к серии Trend предлагает окрашенные в цвет кузова передний и задний бамперы, дверные ручки и молдинги, корпус боковых зеркал и решетку радиатора, темную тонировку задних стекол, модуль управления климатом в пассажирском салоне, боковые солнцезащитные шторки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и многое другое.
Для российского рынка Tourneo Custom оснащается только 125-сильным дизельным мотором, агрегатируемым с 6-ступенчатой МКПП (для других рынков доступен 155-сильный агрегат).
Своей максимальной мощности 125 л.с.
турбодвигатель 2.2 Duratorq достигает при 3500 об/мин, максимальный крутящий момент 350 Нм доступен с 1500 об/мин.
Автомобиль разгоняется до максимальной скорости 157 км/ч, расход дизтоплива составляет 8,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км за городом (средний показатель — 6,8 л/100 км).
Объем топливного бака — 80 литров.
В отличие от младших грузопассажирских моделей серии Connect, использующих платформу «Фокуса», минивэны и фургоны семейства Custom построены на собственной платформе, но с аналогичным принципом конструкции ходовой части — с передней независимой подвеской McPherson и грузового типа задней зависимой рессорной подвеской.
Предусмотрено два варианта колесной базы: длинная 2933 мм и короткая 3300 мм, с соответствующей габаритной длиной кузова 4,97 м и 5,34 м.
Высота кузова — 1922-2017 мм для машин с низкой крышей, 2280-2381 мм с высокой крышей.
Полная ширина с зеркалами — 2290 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,45 м для SWB и 6,1 м для LWB.
Стандартный размер колес — 215/65R16.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние дисковые.
Из систем безопасности в базовое оборудование входят фронтальные подушки, а также боковые подушки для водителя и пассажира, крепления для детских сидений Isofix, антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости.
Кроме этого предлагаются передние и задние датчики парковки, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система мониторинга давления в шинах, система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
Комплектация Titanium добавляет датчики света и дождя, сигнализацию периметра и другие функции.