Ford Transit Connect во втором поколении выпускается с 2013 года.
Этот городской грузовой фургон, или, как часто принято называть, универсал с высокой крышей, построен на той же платформе, что Ford C-Max и Focus.
На 2019 модельный год компания представила обновленный вариант автомобиля.
Полностью изменилась передняя часть, приведенная в соответствие с текущим стилем дизайна Ford: новые фары стали более вытянутыми и острыми, фирменная передняя решетка переместилась вверх, изменена форма бампера, где увеличился нижний воздухозаборник.
Для европейского рынка фургон предлагает заимствованные у Ford Focus бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost с турбонаддувом и дизельные 1.5 EcoBlue в разных вариантах мощности.
Transit Connect имеет просторную кабину, продуманной выглядит организация рабочего пространства водителя.
Разработчики постарались придать интерьеру стильный и современный вид.
После рестайлинга автомобиль получил новую центральную консоль с 6,5-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы Ford Sync 3 (опция), новую «приборку» с большим дисплеем бортового компьютера.
Сиденья в базовых моделях регулируются по четырем положениям, в более дорогих имеется до восьми регулировок.
В кабине могут быть два или три места — во втором случае установлено более функциональное двойное пассажирское сиденье, дополнительную секцию которого можно сложить и превратить в столик.
Кроме того, пассажирское кресло можно откинуть и получить дополнительное место для перевозки небольших вещей прямо в салоне.
Места для хранения также включают дверные карманы, большую верхнюю полку, перчаточный ящик и прочие отделения.
Серия агрегатов на тяжелом топливе включает 1,5-литровые 4-цилиндровые турбодизельные моторы EcoBlue мощностью 75, 100 или 120 л.с.
В отличие от дорестайлинговой версии, теперь Ford во всех модификациях Transit Connect стандартно устанавливает 6-ступенчатую механическую коробку передач (прежде базовые версии оборудовались 5-ступенчатой «механикой»).
Для более мощных моделей (100 и 120 л.с.) в качестве альтернативы предлагается 8-диапазонный «автомат».
Бензиновая версия оборудована модернизированным 1,0-литровым турбодвигателем EcoBoost — трехцилиндровый агрегат мощностью 100 л.с.
отличается компактными размерами, легкостью, при этом способен разогнать фургон до 170 км/ч и за 14 секунд с места до 100 км/ч (лучший результат только у EcoBlue 120 — 171 км/ч и около 13 секунд для разгона до «сотни»).
Расход топлива у бензиновой версии —–5,9-6,2 л/100 км.
У дизельных: 4,5-5,3 л/100 км.
Подвеска Transit Connect включает стойки МакФерсона спереди и скручиваемую балку сзади.
Как положено коммерческому фургону, модель предлагает своим покупателям выбор длины колесной базы (L1 — 2662 мм и L2 — 3062 мм).
Длина кузова составляет 4418 и 4825 мм, высота 1852 и 1862 мм.
У стандартной модели грузовое отделение имеет объем 2900 литров (3700 при сложенном сиденье переднего пассажира), а с длинной базой — 3600 и 4400 литров в зависимости от положения сиденья пассажира.
В версию L1 входят два европоддона и предметы длиной 3 метра, размещенные по диагонали.
В L2 можно вместить предметы длиной до 3,4 метра.
Грузоподъемность составляет 630-720 кг.
Помимо обычных версий фургона предлагается также вариант Transit Connect Kombi — пятиместная модель с двойной кабиной.
Для повышения безопасности автомобиль получил системы ABS/EBD и помощник экстренного торможения BAS, а также системы стабилизации ESC и контроля тяги TCS в базовой комплектации — при этом электроника умеет адаптироваться в зависимости от загрузки машины.
Установлены также подушка безопасности водителя (остальные подушки — по заказу), система помощи при старте на подъеме.
Все версии Ford Transit Connect оснащены центральным замком с автоблокировкой и автоматическим повторным запиранием — двери запираются, если ни одна из них не открывается через 45 секунд.
Опции включают адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения на городских скоростях.
Есть в списке доступного оборудования мониторинг слепых зон, система распознавания дорожных знаков, цифровое зеркало заднего вида с выводом изображения с задней камеры и т.д.
У Ford Transit Connect довольно много конкурентов.
Среди них — Volkswagen Caddy, Citroen Berlingo, Fiat Doblo и Renault Kangoo.
Среди положительных сторон Transit Connect можно отметить высокую безопасность, современный внешний вид и интерьер, достаточный выбор модификаций, немаловажно, что мощные варианты предлагаются и с автоматической трансмиссией.
К недостаткам модели владельцы и обозреватели относят бюджетность материалов отделки, кроме того, Transit Connect уступает некоторым соперникам в плане грузоподъемности.
Но для более серьезных целей Ford предлагает модель Transit Custom.