Среднеразмерный коммерческий автомобиль Transit Custom был выпущен в 2012 году и доступен в разных вариантах — как панельный цельнометаллический фургон или бортовой грузовик с одинарной либо двойной кабиной.
В 2017 году компания обновила модель.
Изменения включают перелицованный передок, дизайн которого приведен в соответствие с новым стилем легковых автомобилей Ford.
В стандартную комплектацию теперь входят фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, а также противотуманные фары.
Интереса заслуживает полностью изменившийся салон.
У модели обновлена линейка моторов, но для российского рынка Transit Custom по-прежнему предлагается с 2,2-литровым дизельным двигателем, что устанавливался до рестайлинга, в вариантах мощности 100 и 125 л.с.
Transit Custom интересен удобным и функциональным салоном.
На центральной консоли установлен отдельно расположенный 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3 (опция) с голосовым управлением.
Доступные опции также включают многофункциональное рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой, Bluetooth, круиз-контролем.
Есть много отделений для хранения: ниши вверху передней панели, перчаточный ящик формата А4, места для бутылок и стаканов, лотки и карманы, скрытые отсеки.
Руль регулируется по наклону и вылету, новая панель приборов имеет большой дисплей с качественным отображением самой различной информации, в том числе и от систем помощи водителю.
Список предлагающегося оборудования также включает кондиционер, кожаный руль, подогрев лобового стекла, аудио с 4 динамиками и USB, камеру заднего обзора.
Для российского рынка Transit Custom оснащается турбодизелем 2.2 Duratorq.
В прежней линейке модели с 2012 по 2016 годы он предлагал три уровня мощности: 100, 125 и 155 л.с., из которых для наших покупателей были доступны только два первых варианта.
Эти модификации на текущий момент оставлены и для обновленной модели.
Оба двигателя работают с 6-ступенчатой МКПП.
Объем топливного бака у фургона — 80 литров.
Этого более чем достаточно с учетом относительно небольшого расхода — около 7,6 литров на 100 км в городском цикле и 6,7 за городом.
Ходовая Ford Transit Custom включает переднюю независимую подвеску со стойками типа МакФерсон и заднюю поперечную балку с листовыми рессорами.
Предусмотрено два варианта колесной базы — 2933 мм (SWB) и 3300 мм (LWB), с соответствующей габаритной длиной кузова 4,97 м и 5,34 м.
Высота кузова — 1,97 м (есть у Transit Custom и вариант H2 с высокой крышей, но для российского рынка модель предлагает только стандартный вариант).
Ширина — 2080 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,45 м для SWB и 6,1 м для LWB.
Заявленная высота дорожного просвета — 149 мм.
Если говорить о размерах грузового отсека, то его длина — 2554 и 2921 мм.
Ширина и высота — 1775 мм и 1406 мм.
В зависимости от версии максимальная грузоподъемность фургона в модификациях, предложенных для России, составляет 600-1320 кг.
Объем грузового отсека — 5400 или 6200 литров соответственно модификации.
Стальная перегородка во всю ширину отсека служит не только для безопасности, но и для снижения уровня шума в кабине.
Однако предусмотрена возможность загрузки длинных предметов даже под пассажирское сиденье — для этой цели имеется люк в перегородке.
В базовую комплектацию Ford Transit Custom включены: водительская подушка безопасности, антиблокировочная система с системой распределения тормозного усилия, помощник при старте на подъеме.
Система электронного контроля устойчивости дополнена функциями стабилизации прицепа, предотвращения опрокидывания, адаптации к уровню загрузки.
Опции включают подушку переднего пассажира с возможностью отключения, боковые подушки, датчики парковки спереди и сзади, систему контроля за полосой движения.
Производитель отмечает, что Transit Custom — первый и единственный фургон в своем классе, получивший максимальный, 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP.
Нельзя не отметить, что название Transit по сути превратилось в бренд, под которым Ford охватывает довольно значительный сектор рынка — помимо большой базовой модели Transit (которая разменяла уже седьмое поколение), выпускаются также малые коммерческие автомобили Transit Courier и Transit Connect.
А вот Transit Custom занимает промежуточное и очень выгодное положение — достаточно вместительный и при этом вполне маневренный, он может использоваться для широчайшего круга задач.
Рестайлинг улучшил машину в том числе и по безопасности.
Недостатком именно версии для российского рынка можно назвать отсутствие автоматической коробки передач, которая появилась у Transit Custom с новой линейкой моторов.
Зато у «нашего» варианта под капотом — уже проверенные временем агрегаты.