Грузовая и пассажирская модификации большого фургона Ford — модели Econoline и Club Wagon значительно обновлены в 1997 году.
В передней части кузова появляется новая решетка с крупными ячейками и овальным вырезом, у машины усовершенствован интерьер, причем наибольшие изменения в салоне коснулись пассажирской версии, где появились новые комфортные сиденья.
Повышенный уровень безопасности теперь обеспечивают две фронтальные подушки.
Ford модернизирует линейку силовых агрегатов — базовым двигателем становится новый бензиновый 4,2-литровый V6, компанию ему составляют новые агрегаты V8 объемом 4,6 и 5,4 литра, а самым мощным становится 6,8-литровый V10.
Под капотом остается 7,3-литровый турбодизель V8.
Внутри Ford Econoline появляется новая приборная панель и более удобное рулевое колесо.
Переработанная система управления климатом теперь имеет поворотные регуляторы.
Вместо одинарного отсека под радиосистему или CD-плейер теперь появляется двойной отсек (2DIN) с более продвинутым головным устройством.
В машине установлены сиденья с поясничной опорой для повышения комфорта в длительных поездках.
Улучшена отделка салона.
В новом салоне стало больше отсеков для хранения вещей и подстаканников.
В топовой комплектации Chateau пассажирского фургона, рассчитанной на комфортное пребывание семи человек, можно обнаружить поворотные капитанские кресла второго ряда, руль с мягкой кожаной отделкой и кнопками управления некоторыми функциями, аудиосистему с чейнджером на шесть компакт-дисков, алюминиевые колеса 235/75R16, хромированные бампера, тонированные стекла.
Помимо прочего люксовые версии могли похвастать видеокассетный плейером с 6-дюймовым LCD-монитором в потолочной консоли с дополнительными местами для хранения, встроенным компасом, термометром и системой открытия гаражных ворот.
Обновленные Econoline и Club Wagon оборудованы так называемыми «модульными» двигателями Ford с верхним расположением распредвала.
Линейка представлена агрегатами V8 объемом 4,6 и 5,4 литра, которые развивают 225 и 255 л.с., а также 6,8-литровым агрегатом V10 (305 л.с.).
Новые двигатели обеспечивают не только существенный прирост мощности, но и более низкий расход.
Самым маломощным вариантом является 4,2-литровый V6 с отдачей в 191 л.с.
Единственный представитель из агрегатов, работающих на тяжелом топливе, — 7,3-литровый турбодизель T444E с технологией прямого впрыска с электронным управлением (Power Stroke), мощностью 215 л.с.
Как и прежде, все Econoline оборудовались только автоматической коробкой передач с электронным управлением: с моторами 4,2 и 4,6 литра соединяется стандартный четырехступенчатый «автомат», а с более мощным — усиленная автоматическая трансмиссия.
Конструкция кузова на раме обеспечивает высокую грузоподъемность.
Независимая передняя подвеска Twin I-Beam служит для лучшей плавности хода и повышения управляемости, сзади же обычный мост на рессорах.
В машине установлены передние дисковые тормоза и барабанные задние.
Рулевое штатно оборудовалось гидроусилителем.
Стандартный размер колесной базы Ford Econoline — 3505 мм.
Длина фургона может быть 5,39 метра или 5,89 метра в варианте Extended — с растянутым задним свесом для увеличения пассажировместимости.
Машины предлагались в разных индексах грузоподъемности: 150, 250 и 350.
Новый подход к безопасности устанавливает стандартом для Ford Econoline и Club Wagon две передние надувные подушки нового поколения.
Автомобиль имеет встроенные балки защиты в дверях, трехточечные ремни для большинства задних мест (передние с регулировкой по высоте), в оснащение входит система дистанционного управления замками с сигнализацией.
Стандартные функции включают четырехколесную антиблокировочную тормозную систему, высоко расположенный центральный стоп-сигнал.
Серия Econoline (E-Series) считалась одним из лучших предложений в классе полноразмерных американских фургонов, позволяя Ford удерживать лидерские позиции, учитывая, что параллельно на базе шасси выпускались многочисленные модификации самого разного назначения.
Недостатком этих фургонов считались не только размеры и неповоротливость, высокий расход топлива, но и характерное больше для грузовых машин поведение на дороге, от которого не были избавлены даже люксовые версии.
В 2003 году серия вновь переживает обновление.