Самый мощный серийный Ford Focus по-прежнему доступен только в трехдверном кузове.
Новое поколение RS-ки дебютировало в июле 2008 года на Лондонском международном автосалоне, производство началось в январе 2009-го.
Помимо особой технической начинки автомобиль отличается от прочих «Фокусов» и внешне: переработанная передняя часть с увеличенным воздухозаборником, расширенные колесные арки, низкопрофильные шины 235/35 на 19-дюймовых дисках, мощный задний диффузор и большое антикрыло, увеличивающее прижимную силу.
В качестве эксклюзивного цвета для Focus RS теперь выбрали угрожающе ядовитый зеленый оттенок.
По сравнению с предшественником новая модель становится еще мощнее — 305 «лошадей» под капотом.
Общий тираж, первоначально планировавшийся в 8000 единиц, из-за повышенного спроса был увеличен до 11000.
В 2010 году появляется эксклюзивный Focus RS500 с двигателем, форсированным до 350 л.с., ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров.
Внутри трехдверки можно увидеть спортивную комбинацию приборов, включая спидометр, размеченный до 280 км/ч.
Наверху передней панели установлены дополнительные датчики.
Пухлое трехспицевое рулевое колесо выполнено в дизайне RS.
Ковшеобразные сиденья специально разработаны для этого автомобиля и обеспечивают отличную боковую поддержку.
Обращает на себя внимание цветовая гамма интерьера, соответствующая внешности — например, зеленый цвет присутствует в обивке боковых валиков сидений, а также встроенных в спинки подголовников.
Частью стандартного оборудования являются биксеноновые фары, регулируемый в двух плоскостях руль, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя и т.д.
Выпущенный в 2010 году Focus RS500 обладает более мощным мотором и имеет некоторые конструктивные особенности, в остальном же мало отличается от обычного Focus RS: например, предлагался только в матовом черном цвете.
Внутри каждого Focus RS500 на центральной консоли возле рычага КПП есть небольшая табличка с индивидуальным номером.
Focus RS 2009 приводится в движение 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем Duratec с наддувом.
По сравнению с мотором модели 2.5 Focus ST, развивающим 225 л.с., инженерам Ford удалось выжать еще 80 дополнительных «сил», доведя отдачу до 305 л.с.
(224 кВт).
Раскручивать силовой агрегат можно до 7050 об/мин, прежде чем сработает отсечка.
Крутящий момент составляет внушительные 440 Нм.
Данный двигатель считался самым мощным из серийных моделей Ford в Европе, позволяя трехдверному хэтчбеку разогнаться до максимальных 263 км/ч и за 5,9 сек.
до «сотни».
Представленная позднее еще более производительная модель Focus RS500 становится новым флагманским компактным спорт-каром — максимальная мощность достигает 350 л.с., а максимальный крутящий момент — 460 Нм.
Максимальная скорость автомобиля — 265 км/час, а для разгона до 100 км/час требуется всего 5,6 секунды.
По сравнению со стандартной моделью Focus RS получает модифицированную переднюю подвеску со стойками измененной конструкции под названием RevoKnuckle.
В отличие от обычного МакФерсона здесь появляется дополнительный шарнир с опорой поворотного кулака, ось рулевого управления при этом смещена к центру колеса, таким образом уменьшаются допустимые люфты и так называемое плечо обкатки.
По совокупности характеристик такая подвеска приближается к сложной компоновке с поперечными рычагами.
Для уменьшения потери управляемости при ускорении служит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife.
Тормозная система использует усиленные дисковые механизмы Brembo, адаптированные к увеличенному потенциалу мощности.
В текущем поколении все Ford Focus предложат фронтальные и передние боковые подушки, надувные шторки на оба ряда, установлены энергопоглощающие ремни со втягивающими устройствами и преднатяжителями, ограничивающими нагрузку.
Все европейские модели, включая Focus RS, получают стандартные антиблокировочную систему ABS и электронный контроль устойчивости.
Опции включали систему помощи при парковке с задними датчиками, круиз-контроль, адаптивное освещение дороги, контроль давления в шинах.
Focus RS — один из тех автомобилей, что способны вызвать бурю эмоций.
Он отлично входит в повороты, радует приемистым мотором, великолепной внешностью.
В целом, если отбросить повышенную жесткость шасси, Focus RS остается дорожным автомобилем, подходящим для повседневного использования, но у него есть и недостатки — например, приличный диаметр разворота 12,2 метра.
В плане внутреннего комфорта автомобиль идеален только для двоих взрослых — сзади тесновато, в том числе из-за покатой крыши.
А вот объем багажника достаточный — 385 литров.