Ford Focus ST — модификация, занимающая особое положение в модельном ряду.
Этот автомобиль, в новом поколении имеющий под капотом двигатель мощностью 250 л.с., является самой «заряженной» версией из всего семейства Focus.
Если в прошлом поколении он предлагался в кузовах типа хэтчбек (3d и 5d), то в третьей генерации Focus ST — это трехдверный хэтчбек и универсал.
Но суть не только в этом — автомобиль принципиально изменился технически: новый двигатель, новая коробка передач, модернизированная подвеска и прочие узлы.
Серьезно изменился подход к оснащению, материалам салона, акустическому комфорту.
С положительной стороны сказался и новый дизайн, подчеркивающий спортивные качества автомобиля.
Три существующие комплектации способны удовлетворить разные запросы покупателей, при этом общим для всех версий, начиная с самой недорогой, является наличие легкосплавных дисков на 18”, аэродинамического обвеса, светодиодных задних фонарей; в салоне — анатомические сиденья Recaro для водителя и переднего пассажира, спортивный многофункциональный руль «в коже», обогрев сидений и боковых зеркал, электропривод стекол и боковых зеркал, CD/MP3-проигрыватель с 6 динамиками, бортовой компьютер.
На панели — дополнительные индикаторы давления масла, наддува и температуры, а также алюминиевый декор.
Опционально автомобилю полагается многофункциональный цветной дисплей, система Bluetooth, голосовое управление, 8 и более динамиков аудиосистемы.
Теперь об отличиях.
В комплектации ST1 (хэтчбек) — галогенные фары, обивка из высококачественной ткани, кондиционер.
В версии ST2 — комбинированный салон, двухзонный климат-контроль.
Богаче и опцион: биксеноновые фары, омыватели, автокорректор; запуск двигателя с кнопки и доступ без ключа; складывающиеся зеркала, навигация, камера заднего обзора и т.д.
Все перечисленное плюс кожаный салон и электропривод сидений — принадлежность топовой комплектации ST3.
В новом поколении 225-сильная «турбопятерка» Volvo уступила место 4-цилиндровому агрегату EcoBoost, который заимствован у Ford Mondeo и доведен до мощности 250 л.
с.
Подрос и крутящий момент — с 320 до 360 Нм.
Соответственно потребовалась новая 6-ступенчатая «механика» с измененными передаточными отношениями, которая заимствована у дизельных модификаций.
Что еще можно сказать о двигателе: своего максимума крутящий момент достигает всего при 1750 об/мин — обычным бензиновым моторам такое и не снилось.
А мощности хватает на то, чтобы разогнать «гражданский» Focus ST до 100 км/час всего за 6,5 секунд.
Тип топлива — АИ-95, при этом автомобиль оборудован системой заправки топлива Ford Easy-Fuel: нет никакой крышки горловины, просто открыл лючок, вставил заправочный пистолет, и никаких лишних манипуляций.
Модернизированная подвеска Focus ST — это укороченные на 10 мм амортизаторы передней подвески (Макферсон) и задней «многорычажки», пружины жестче на 10-15%, иной стабилизатор поперечной устойчивости сзади.
Рулевой механизм — с переменным передаточным отношением, а электроусилитель способен бороться с подергиваниями руля при разгоне.
В качестве компенсации отсутствия полноприводной модификации присутствует система TVC (Torque Vectoring Control), которая подтормаживает в повороте внутреннее колесо, тем самым имитируя блокировку дифференциала.
С полной отдачей поработали создатели и над безопасностью автомобиля.
Напомним, что Focus всегда отличался высокой безопасностью, и новое поколение в краш-тесте EuroNCAP получило высокую оценку.
За безопасность в новом Focus отвечает множество интеллектуальных систем: антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощь при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, ассистент перестроения, система контроля давления в шинах.
Добавим сюда фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, систему мониторинга слепых зон, систему помощи при старте в гору, зеркало заднего вида с функцией автозатемнения.
Ford Focus ST — достойная альтернатива многим брендам аналогичного класса, раскрученным и не очень.
Во-первых, это практичный универсал и хэтчбек со спортивной «начинкой».
Быть может, отсутствие «автомата» может отпугнуть какую-то часть потенциальных покупателей, но, как правило, такие автомобили интересуют тех, кто на «ты» с «механикой».
К тому же в его активе два главных плюса — богатое оснащение и высокая безопасность.