Ford Fusion — пятидверный хэтчбек, созданный на базе Ford Fiesta.
Автомобиль завоевал большую популярность благодаря высокому клиренсу и просторному салону.
Все это делало Fusion похожим на компактный кроссовер (или даже на маленький внедорожник, благодаря достаточно серьезной для городского компакта внешности).
Еще одно немаловажное преимущество модели — вместительный багажник.
В стандартном положении задних сидений доступный объем багажника Ford Fusion составляет 337 литров.
Задний диван и переднее пассажирское сиденье складываются и образуют ровную поверхность.
Кузов спроектирован таким образом, чтобы обеспечить автомобилю отличную курсовую устойчивость.
Не хватает, пожалуй, только одного — полного привода.
Этот недостаток исправлен в новой модели EcoSport, которая так же базируется на основе Fiesta и использует все легко узнаваемые наработки Fusion.
Ну а сам Ford Fusion продолжает вызывать интерес, но уже в категории подержанных автомобилей.
На российском рынке модель была доступна в трёх модификациях: «Core» (базовая), «Trend» и «Elegance».
В базовой версии автомобиль оснащен колесными дисками 15", галогенными фарами, регулируемой рулевой колонкой, центральным замком.
Никаких изысков и «излишеств» — все остальное предлагалось только как опция, а именно: бортовой компьютер, CD-плеер, кондиционер, ключ ДУ, подогрев передних сидений, люк, противотуманные фары.
Указанное оборудование входило в комплектацию Trend, которая также предлагала свое оборудование (электропривод и подогрев боковых зеркал, кожаная оплетка рулевого колеса, электростеклоподъемники, CD-магнитола с клавишами управления на рулевом колесе) и другие доступные опции: систему Bluetooth, климат-контроль, парктроник.
Ford Fusion не предусматривал богатой моторной гаммы.
Автомобиль комплектовался 1,4-литровым либо 1,6-литровым двигателем.
Первый выдавал 80 л.с.
мощности и был несколько слабоват для увеличенной по сравнению с Fiesta модели.
Например, разгон до 100 км/ч более 15 секунд, а максимальная скорость 164 км/ч.
Более подходящим под заявленную производителем функциональность модели выглядит 1,6-литровый силовой агрегат.
Его 100 л.с.
вполне хватает для многоцелевого использования.
С ним время разгона «ужимается» до 11,1 секунды с МКПП и до 13,1 с АКПП, да и максимальная скорость ограничена уже 178 км/ч и 176 км/ч соответственно.
Этот двигатель предлагался как с механической трансмиссией, так и автоматической, в то время как версия 1,4 предлагала «механику» или «робот» Durashift.
Ходовая часть Ford Fusion полностью соответствует таковой у Ford Fiesta: собранная на подрамнике независимая подвеска типа Макферсон спереди и торсионная балка сзади.
Отличия в поведении на дороге в основном определяются разницей в геометрических параметрах — ведь у Fusion более высокая посадка.
Именно это обеспечивает ему заведомые преимущества при преодолении надолбов, сугробов и прочих дорожных препятствий, которыми изобилуют городские «джунгли».
Оба автомобиля используют дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Рулевое управление — реечное, с усилителем.
Из систем безопасности в Ford Fusion присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности в базовом оснащении, из активных «помощников» — антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия.
Кроме этого, в более дорогих комплектациях предлагалась установка системы электронного контроля устойчивости и датчиков парктроника.
Если говорить о краш-тестах, то и здесь Fusion показал неплохой результат.
Хотя приличный дорожный просвет не делает Fusion автомобилем способным на внедорожные приключения, он идеален для российских условий, и даже превосходит показатели некоторых отечественных машин.
В силу спроса на модель снижение цены подержанных машин происходит, быть может, не так быстро, как хотелось бы покупателям.
Ассортимент примерно в равной степени поделен между модификациями 1,4 и 1,6 л, а вариант сочетания с «механикой» даст наибольшие возможности для выбора.
Гораздо реже, чем «роботизированная механика» (с 1,4), встречается настоящий «автомат» — прямой признак максимальной комплектации.