Ford Laser четвертого поколения по-прежнему основан на японской Mazda Familia.
Американский концерн владеет частью акций Mazda, и в рамках сотрудничества осуществлялись OEM-поставки машин под эмблемой Ford не только на внутренний рынок, но и в некоторые другие страны (Австралия, Новая Зеландия).
Новая модель создавалась на фоне экономического спада, поэтому в линейке теперь отсутствуют по-настоящему спортивные версии.
В Японии Ford Laser, как и предыдущее поколение, представлен только с двумя типами кузова: 4-дверный седан и 3-дверный хэтчбек.
Последний имеет некоторые визуальные отличия от аналогичной Mazda Familia — в глаза бросается оригинальная передняя часть с круглой оптикой.
Все Laser в кузове хэтчбек поставлялись только с бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра мощностью от 97 до 135 л.с.
Хэтчбек Ford Laser позиционировался как молодежный спортивный вариант.
Стандартная версия S включала неплохой базовый комплект оборудования, в который входили противотуманные фары, гидроусилитель, регулировка высоты сиденья водителя, электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер, система входа без ключа с дистанционным управлением дверными замками, магнитола с четырьмя динамиками, задний стеклоочиститель.
Опции позволяли получить широкий список прочего оборудования: легкосплавные диски, ветровики на окна и защиту капота, задний солнцезащитный козырек и прочее.
Модели GT-X получали самый мощный мотор, элементы спортивного обвеса.
В 1996 году из-за низких продаж хэтчбек Laser был снят с производства.
Ford Laser в трехдверном кузове оборудовался тремя типами бензиновых двигателей, 16-клапанных с двойным верхним распределительным валом (DOHC).
Это агрегаты Z5-DE и B5-DE рабочим объемом 1,5 литра с производительностью от 97 до 125 л.с.
либо 1,8-литровый BP-ZE мощностью 135 л.с., который предлагался только для GT-X.
Варианты КПП позволяли выбрать 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый «автомат».
В отличие от предыдущего поколения полноприводные версии для хэтчбека не были предусмотрены.
Автомобиль сохраняет прежний тип конструкции независимой подвески на амортизационных стойках с винтовыми пружинами.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные, но для модификаций с 1,8-литровым двигателем — и задние тормоза дисковые.
В новом поколении увеличилась колесная база автомобиля — у хэтчбека до 2505 мм, что способствовало лучшей организации салонного пространства.
Список оборудования безопасности у хэтчбека Ford Laser 1994-1996 был практически идентичен тому, что предлагало предыдущее поколение.
В дорогих комплектациях устанавливались передние ремни безопасности с преднатяжителями, а в качестве опции — фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.
В целом уровень безопасности автомобиля возрос, он успешно прошел краш-тесты по различным стандартам.
Из-за своей доступной цены, простой и вполне надежной ходовой части семейство Mazda Familia / Ford Laser считалось хорошим выбором, когда подержанные японские автомобили активно завозились в нашу страну.
И все же перед покупкой следует учитывать низкую посадку, несколько жесткую короткоходную подвеску, сложности с поиском запчастей.