Японская Mazda производила автомобили для внутреннего рынка в том числе и под брендом Ford (американская компания владеет частью акций).
Так, модель Mazda Familia на протяжении нескольких поколений продается и под названием Ford Laser.
В 1998 году была запущена серия BJ, которая фактически стала последней в истории Familia как автомобиля собственного производства Mazda.
Данное поколение Familia и Laser представлено двумя типами кузова: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек, который являет собой тип кузова Sport Wagon, то есть спортивный универсал.
Ford Laser теперь продается с дополнительным именем — Lidea.
Между двумя кузовными вариантами есть небольшие отличия по моторному ряду.
Например, только для седана предлагались 1,3-литровый бензиновый двигатель и 2,0-литровый дизель.
Что касается мощного 1,8-литрового мотора (135 л.с.), то он доступен только для универсала.
В самой простой комплектации LX седан Ford Laser был оснащен гидроусилителем и регулируемой по наклону рулевой колонкой, регулировкой сиденья водителя по высоте, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером.
Опции включали передние противотуманные фары, 14-дюймовые колеса, кожаную оплетку руля, магнитолу, центральный замок с дистанционным управлением — эти функции предлагались также для промежуточной версии GL-X.
Если говорить о топовой комплектации Ghia, то она по умолчанию получала все перечисленное, а также 130-сильный мотор, улучшенную обивку салона, CD-плейер, климат-контроль, а за доплату могли быть установлены люк, CD-чейнджер, навигационная система.
На седан Ford Laser Lidea выпуска 1998-2001 устанавливались три варианта бензинового мотора и один дизель.
В топовых версиях седан Laser оборудовался бензиновым двигателем объемом 1,5 литра с изменяемыми фазами газораспределения, который выдавал 130 л.с.
Более простые комплектации довольствовались 110-сильной версией 1,5-литрового агрегата, за ней же был зарезервирован постоянный полный привод (опция с автоматической трансмиссией).
Самые недорогие базовые версии получали двигатель B3 рабочим объемом 1,3 литра мощностью 85 л.с.
Предлагался 2,0-литровый дизель (70 л.с.).
Варианты коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».
Что касается ходовой, то спереди у Mazda Familia / Ford Laser независимая подвеска типа МaсPherson, сзади — многорычажная.
Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую устойчивость и хорошую управляемость.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем.
На обеих осях — дисковые тормоза (передние вентилируемые), но только у более мощных версий, у остальных сзади барабанные.
Дорожный просвет составляет 140 мм.
Ходовая часть в целом очень надежна и демонстрирует оптимальную жесткость, обеспечивая высокий комфорт в движении.
По сравнению с предшественником внешние размеры изменились незначительно.
За счет некоторых решений удалось немного увеличить ширину салона, при этом он уменьшился в высоту.
Вместимость багажника седана была увеличена всего на 3 процента
В состав штатного оборудования входят две передние подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с системами EBD (распределения тормозного усилия) и Brake Assist (вспомогательного торможения), трехточечные ремни безопасности всех сидений, передние с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Дополнительно предусматривалась возможность монтажа боковых подушек безопасности.
Заслуживает внимания усовершенствованная по сравнению с предыдущими моделями, более жесткая конструкция кузова.
На японском и некоторых внешних рынках (Австралия, Юго-Восточная Азия) семейство Mazda Familia BJ со всеми аналогами считалось одним из самых недорогих в своем классе.
Предлагает приемлемый уровень комфорта в компактном кузове, вполне надежные и простые в обслуживании двигатели, хорошо настроенную подвеску.
Одним из главных недостатков считался безликий дизайн со скучными гладкими формами, в результате чего за моделью закрепился имидж «бюджетной».
Перед покупкой стоит принять во внимание неважную защиту от коррозии, оценить доступность запчастей.