Новый Ford Mondeo, выпуск которого начался в 2014 году, отличается от своего предшественника сногсшибающим спортивным дизайном.
Он прочитывается буквально во всем: в ярком динамичном силуэте, узких фарах со светодиодными элементами, в рельефах капота и бампера.
Радиаторная решетка также выполнена в спортивном стиле и создает особый эстетический эффект, наделяя автомобиль необходимой степенью агрессии.
Кардинально Mondeo изменился и внутри, предлагая более эргономичный интерьер, больше отсеков для вещей, больше возможности для персонализации за счет широкого выбора вариантов отделки салона.
В дорогих версиях центральное место занимает восьмидюймовый экран мультимедийной системы с усовершенствованной системой голосового управления Ford SYNC 2.
Множество других технологических новшеств направлены на улучшение комфорта, безопасности и возможностей управления автомобилем.
Сборка седанов Ford Mondeo, предназначенных для рынка России, осуществляется на заводе во Всеволожске.
Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях: Ambiente, Trend, Titanium, Titanium Plus.
Самую простую версию — Ambiente — отличают 16" стальные колеса с декоративными колпаками, зеркала с электроприводом, подогревом и встроенными указателями поворота, монохромный дисплей 2,3" на панели приборов, маршрутный компьютер, кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с USB, 6 динамиками, дисплей 4,2" на центральной консоли, электропривод передних и задних стеклоподъёмников, электропривод стояночного тормоза.
В более дорогих исполнениях доступны легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары, подогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль (стандартные функции в комплектации Trend).
С комплектацией Titanium, помимо мультимедийного комплекса SYNC2 с 8-дюймовым дисплеем, полагаются 9" цветной дисплей в панели приборов, круиз-контроль, подогрев руля, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, фоновая подсветка интерьера, передние и задние датчики парковки, сигнализация с датчиками объёма и периметра.
Топовый уровень завершают навигационная система, камера заднего вида, кожаный салон, подогрев всех сидений и функция вентиляции/массажа в передних креслах, электропривод сидений водителя и пассажира в 10 направлениях.
Можно отметить, что в этом поколении производителем сделана еще более серьезная ставка на бензиновые моторы серии EcoBoost, которые начинаются с литрового 125-сильного трехцилиндрового мотора.
Есть 1,5-литровая «четверка» мощностью 160 л.с., а также широкий выбор дизельных версий и гибридные варианты.
Однако доступные на российском рынке модификации нового Ford Mondeo открываются с базовой версии, которая поставляется с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 149 л.с.
и шестиступенчатым «автоматом» — он же является единственной доступной коробкой передач для модели.
Это, можно сказать, классический и привычный вариант, наиболее подходящий запросам отечественного покупателя.
Что же касается версий с турбомотором EcoBoost, то автомобиль можно приобрести с двухлитровым агрегатом этой серии — на российском рынке он предлагается в двух версиях (199 или 240 л.с.).
Особенностью ходовой части можно отметить компактную заднюю многорычажную подвеску интегрального типа, обеспечивающую не только высокий комфорт в движении, но и улучшенные динамические характеристики.
При том что новый Ford Mondeo создан на платформе, общей для американских аналогов Ford Fusion и Lincoln MKZ, он имеет собственные настройки подвески — более «европеизированного» типа.
Для оптимизации жесткости изменены отдельные элементы (пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости).
Адаптивный электроусилитель рулевого управления создает необходимое усилие на руль в зависимости от скорости движения.
Высота дорожного просвета составляет 147 мм.
Большое внимание к звуковому комфорту позволило снизить уровень шумов на 8% по сравнению с предыдущим поколением.
Из средств безопасности в перечень базового оснащения Ford Mondeo входят антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESC) c функцией контроля тяги и поддержки экстренного торможения (EBD), система помощи при старте на подъеме (HSA), фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.
Жесткость конструкции кузова возросла на 10% в сравнении с предшественником.
Как дополнительный фактор безопасности, в топовых комплектациях доступны датчик дождя, автоматическое включение головного освещения и переключение дальнего/ближнего света (Titanium), динамические светодиодные фары и надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров (Titanium Plus).
Пакет Techno PLUS позволяет оснастить автомобиль системой активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, системами автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон.
Автомобиль общепризнан одним из бестселлеров рынка — благодаря оптимальному соотношению цена/характеристики.
Уровень безопасности нового поколения Ford Mondeo как никогда высок.
Это дань не только современным требованиям, но и спортивному складу нового Ford Mondeo, выдвигающему особые требования.
Наличие атмосферного 2,5-литрового мотора — ничуть не консерватизм, а осознанная необходимость, поскольку этот мотор уже давно показал свою надежность в российских условиях.
Если же необходима самая технологически насыщенная версия Titanium Plus, то здесь выбор однозначен — двухлитровый EcoBoost.