Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 году.
По сравнению с предыдущим поколением, этот универсал представительского класса стал больше и солиднее.
Помимо внушительного экстерьера, модель отличается хорошим оснащением: надёжные и экономичные двигатели, современные технологии комфорта и безопасности, улучшенная шумо- и виброизоляция, качественные материалы отделки салона.
В 2010 году был проведен рестайлинг: изменён дизайн капота, решётки радиатора и фар.
В качестве примера технологий Ford Mondeo можно назвать автоматическую трансмиссию Ford PowerShift, сочетающую эффективность механической коробки передач и удобство автоматической трансмиссии, систему Auto Start-Stop, систему регенеративной подзарядки при торможении, использование электрического усилителя рулевого управления, активных жалюзи радиатора, которые улучшают аэродинамику и снижают расход топлива.
Ну и одно из самых простых решений — система информирования водителя Ford Eco Mode и индикатор переключения передач в качестве подсказки для достижения оптимального расхода топлива.
Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black.
Для хэтчбека предусмотрено три варианта комплектаций: Trend, Titanium и Sport.
Универсал, в свою очередь, был доступен в комплектациях Trend и Titanium.
В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе.
Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.
Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра.
Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT.
Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный.
Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с).
Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т.
д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».
Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади.
Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески.
А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.
В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом.
Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя.
Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.
Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе.
Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик.
Его популярности в России способствовало также открытие сборочного производства в нашей стране и неуклонный рост локализации.
Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса».
Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии.
А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».