Первое поколение легендарного Мустанга сошло с конвейера в марте 1964 года.
Этот относительно компактный околоспортивный автомобиль с доступной стартовой ценой предназначался прежде всего для молодежи и оказался настолько популярным, что затмил своим успехом двумя неделями ранее вышедший Plymouth Barracuda от Chrysler со сходной концепцией.
Так что не удивительно, что именно Mustang, продававшийся в разы лучше, чем Barracuda, считается основателем класса «пони-каров» (не в последнюю очередь благодаря знаменитой эмблеме в виде скачущей лошади).
Базовым для Мустанга служил рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 литра, но можно было рассчитывать на мощный 4,7-литровый V8, в том числе в самых производительных 350-сильных версиях.
Mustang — автомобиль с посадочной формулой «2+2».
Выпускался в трех вариантах.
На старте продаж были доступны купе в стиле хардтоп и кабриолет, вскоре к ним присоединился фастбэк, особенностью которого стала покатая крыша с огромным задним стеклом.
Длинный капот, скульптурные бока с характерной выемкой и трехсоставные задние фонари стали главными отличительными признаками Мустанга первого поколения.
В салоне установили передние сиденья с раздельной регулировкой и складывающиеся для прохода назад.
Спинка заднего сиденья может складываться, увеличивая небольшое багажное отделение.
Для покупателей предлагалось несколько десятков опций, среди которых: кондиционер, центральная напольная консоль, аудиосистема в разных форматах, часы и тахометр (закреплены на рулевой колонке), сплошное переднее сиденье, автоматическая коробка передач и т.д.
Покупатели самых недорогих версий Мустанга 1964 года получали машину с 2,8-литровой рядной «шестеркой» серии Thriftpower, оборудованной карбюратором, с отдачей в 106 л.с.
В 1965 году базовый агрегат заменяет 3,3-литровая «шестерка» (120 л.с.).
За доплату можно было оснастить машину двигателем Windsor V8 объемом 4,3 или 4,7 литра, оборудованным двух- или четырехкамерным карбюратором, соответственно рассчитывая на показатели производительности в диапазоне от 164 до 271 л.с.
Самые мощные модификации Мустанга — модели GT350 с форсированным до 285-350 «сил» двигателем 4.7 V8 стали своего рода эталоном и были созданы совместно с тюнинговым ателье Shelby под руководством знаменитого американского гонщика и инженера Кэрролла Шелби.
В Ford Mustang первого поколения была принята независимая схема передней подвески SLA с короткими и длинными рычагами (Short-Long Arm) и пружинами, установленными на верхнем рычаге.
Задняя подвеска представляет собой жесткий ведущий мост на рессорах.
Тормоза в «базе» были барабанными (спереди диаметром 229 мм у шестицилиндрового Мустанга и 254 мм с двигателем V8).
Стандартное рулевое управление, требующее почти пять оборотов от упора до упора, могло быть заменено более эффективным, с уменьшенным передаточным отношением для более прямого управления, хотя и с небольшой потерей в «легкости» (это можно было решить с помощью опционального гидроусилителя).
В плане безопасности Ford Mustang целиком и полностью соответствовал своему времени.
В 1964 году автомобиль в качестве опции оборудовался поясными ремнями безопасности на передних местах, можно было добавить солнцезащитные козырьки, 2-скоростные электрические стеклоочистители и омыватели, тонированное ветровое стекло.
Для большей эффективности тормозов предлагался вакуумный усилитель и дисковые передние тормоза.
Ford Mustang первого поколения нравился покупателям не только за внешний вид, но и за богатое разнообразие заводских и дилерских опций, что делало автомобиль привлекательным для очень широкой аудитории с разной покупательской способностью.
На волне успеха в 1966 году Ford проводит рестайлинг модели с обширными изменениями по дизайну, появляются новые мощные двигатели с увеличенным рабочим объемом, вплоть до 7,0-литрового V8.